Новейшие PR-тренды в лекции Ирины Большедворской

19 апреля 2013

Новейшие PR-тренды в лекции Ирины Большедворской

Новейшие PR-тренды в лекции Ирины Большедворской

17 апреля перед студентами отделения связей с общественностью факультета Международной журналистики выступила Ирина Большедворская, генеральный директор коммуникационного агентства АГТ.

Лекция прошла в рамках курса «Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью». Гостья рассказала студентам об организационной структуре своего агентства и принципах его работы, а также о современных трендах развития российского рынка PR-услуг.

По мнению Ирины Большедворской, рынок PR в России страдает от таких факторов, как нехватка публичности и прозрачности, отсутствие таких важных институтов, как единая система сертификации специалистов и агентств, единый рейтинг профессиональных агентств в области коммуникаций, общий и действенный профессионально-этический кодекс. Все это препятствует получению российской PR-отраслью должного авторитета как среди сограждан, так и в мировом профессиональном сообществе.

Ирина Юрьевна поделилась также информацией о новейших явлениях в различных сферах коммуникаций: связях с общественностью, брендинге, маркетинговых коммуникациях, использовании социальных медиа и программ для повышения репутации компании.

Так, например, большое распространение получило понятие «мета-бренд», которое подразумевает комплекс нескольких сегментов единого бренда, направленных на разные целевые аудитории и различающиеся используемыми при продвижении инструментами.

Были отмечены особенности коммуникаций среди так называемого «поколения Y»: современные молодые люди всё больше доверяют не широко известным лидерам мнений, а своим друзьям, что означает переориентацию PR-технологий и рекламы со «звёзд» на образы, которые максимально приближены к повседневной жизни.

Говоря о социальных сетях, гостья отметила тенденцию к уходу некоторых крупных компаний из социальных сетей из-за их незначительной эффективности в привлечении реальных пользователей и отметила, что те компании, которые остаются, начинают конвертировать свои достижения в области сетевого PR в оффлайн, в частности, в свои социальные проекты.

О социальных проектах регионального масштаба было сказано отдельно, поскольку зачастую они не только служат средством улучшения репутации, но и способствуют построению эффективных коммуникаций с властью, что непосредственно облегчает условия ведения бизнеса в регионе.

По итогам встречи студенты получили более цельное представление об актуальной ситуации в области PR, что, несомненно, пригодится им в осуществлении своей профессиональной деятельности.

Кирилл КРАСИЛЬНИКОВ,
студент 4 курса факультета МЖ


Распечатать страницу