С.Чумин: «PR — это, прежде всего, практика»

29 марта 2013

С.Чумин: «PR — это, прежде всего, практика»

27 марта в МГИМО прошел мастер-класс финансового директора, сооснователя и партнера агентства Ketchum Maslov Сергея Чумина. Встреча состоялась в рамках курса «Основы организации работы PR-агентства».

Сергей Чумин — выпускник Международно-правового факультета МГИМО, но проработал по специальности всего 40 дней. Когда ему было 20 лет, друзья предложили открыть собственное агентство по связям с общественностью. Это был 1993 год, и опасностей и рисков было много, хотя и возможностей было не меньше.

Юрист по образованию, PR-специалист по призванию С.Чумин начал свое выступление словами: «За каждым действием должна стоять четкая логика. PR — не исключение из этого правила». Свой мастер-класс он посвятил как раз процессу открытия своего дела в PR-бизнесе. Началом всего, по словам Сергея, для выпускников МГИМО был поиск кредитов. Условия того времени сильно отличались от современных: банковская система была все еще нестабильной. Тем не менее, амбициозные студенты смогли получить кредит. Расплатиться удалось достаточно быстро — через полтора года. На «ноль» компания вышла через три года, а первая реальная прибыль появилась где-то на седьмом году их деятельности. Бизнес запускали втроем. Сегодня в компании Ketchum Maslov работают уже 80 профессионалов, число компаний-клиентов — более 40.

«PR — это, прежде всего, практика, — считает С.Чумин. — Это рутина. Тяжелая работа, изматывающая мозг, забирающая силы и эмоции». Во время встречи эксперт, руководствуясь своим практическим опытом, рассказал о семи главных принципах работы PR-специалиста. Семь столпов современных связей с общественностью, по мнению С.Чумина, выглядят так:

  • Нет гарантии результата.
  • Постоянная готовность к риску.
  • Нацеленность на результат.
  • Важность рутины.
  • Умение говорить клиентам «нет».
  • Постоянный поиск новых идей и историй.
  • В PR речь идет не только о деньгах.

Студенты с неподдельным интересом слушали гостя. Оно и понятно, ведь он рассказывал о своей работе без каких-либо теоретических выкладок, без сухих заученных формул и банальных, не имеющих связи с практикой, фраз.

К большому сожалению, недостаток времени не позволило гостю подробно остановиться на конкретных кейсах, проектах, которых у него более 150. К слову, именно он продвигал бренды Audi, Bentley, Ferrari, Golden Telecom, Vertu в России. Однако за 50 минут С.Чумин смог рассказать студентом про PR, пожалуй, намного больше, чем любой учебник. Поэтому неудивительно, что по окончании лекции студенты заявили: «Это было так интересно. Нужно обязательно пригласить его еще раз». Будет сделано!

Вукаш ДРЛЕВИЧ,
студент 4 курса факультета МЖ


Распечатать страницу