Лекция Д.Филипповой-Глебовой

26 апреля 2013

Лекция Д.Филипповой-Глебовой

Лекция Д.Филипповой-Глебовой

24 апреля в МГИМО состоялась встреча с Дарьей Филипповой-Глебовой — заместителем начальника юридического отдела компании «Иннова Системс», являющейся российским издателем глобальных многопользовательских, а также браузерных онлайн-игр.

О том, насколько скучна профессия юриста, у далеких от данной профессии людей существуют целые легенды: бумажная волокита, лаконичные формулировки, четкий регламент. Впрочем, благодаря визиту Д.Филипповой-Глебовой данный миф удалось развенчать как минимум у 60 студентов 4 курса факультета Международной журналистики.

Проведенная в рамках курса «Основы организации работы PR-агентства» лекция приглашенного эксперта позволила присутствующим познакомиться с внутренней «кухней» и убедиться, что знание основ правового регулирования Public Relations просто необходимо для повышения своего профессионального уровня.

Как оказалась, юриспруденция — ничуть не менее творческая сфера, чем сами связи с общественностью. Каждый год подходы к правовому регулированию меняются. И особенно это заметно именно в сфере права информационного, которое в последние годы развивается крайне стремительно, «подстраиваясь» под требования современного общества. Принимая во внимание данный факт, юрист и «пиарщик» просто обязаны работать в тандеме. Ведь, по словам Дарьи, всегда лучше посоветоваться и найти оптимальный путь разрешения (а в идеале — предотвращения) проблем с законом.

В своем выступлении юрист затронула такие актуальные для PR-специалиста темы, как специфика информационного законодательства России, особенности регулирования взаимоотношений с журналистами, а также избирательный процесс. Сопровождая лекцию яркими и актуальными примерами из судебной практики последних лет, эксперт не только продемонстрировала «анти-образцы для подражания», но и то, как некоторым компаниям даже удается нарушать правила «в свою пользу».

Не удивительно, что последнее стало предметом активной дискуссии: оправдывает ли в таком случае цель средства? Стоит ли приобретать известность за счет недобросовестной конкуренции или провокационной рекламы?

Несмотря на то, что во всем мире пока так и не удалось прийти к единой точке зрения из-за обилия аргументов «за» и «против», мнения будущих выпускников МГИМО в целом совпали. Студенты пришли к выводу, что даже имея в арсенале подобное опасное оружие, пользоваться им все же не стоит, дабы ненароком не «выстрелить» в себя же самого. Ведь таким образом можно не только задеть, но и даже совершить убийство как лично своей, так и репутации всей компании в целом.

Подводя итог, Дарья Филиппова-Глебова отметила, что отношения PR-специалиста с правом — тоже своего рода искусство, где необходимо действовать изящно. Мало кто хочет принимать правила «грязной игры» хотя бы по той причине, что их нет. Поэтому для того, чтобы «трое в лодке» — пиарщик, юрист и креативщик — были на плаву, им явно не стоит заплывать за «буйки» закона.

Мария АНТОНОВА,
студентка 4 курса факультета МЖ


Распечатать страницу

Фотогалереи