Консультанты M:Communications в гостях у журналистов МГИМО

15 мая 2013

Консультанты M:Communications в гостях у журналистов МГИМО

Консультанты M:Communications в гостях у журналистов МГИМО

15 мая перед студентами факультета Международной журналистики выступила команда PR-консультантов M:Communications. В ее состав вошли генеральный директор Том Блэквелл, директором по связям с инвесторами Том Кейн и специалист по корпоративным и массовым коммуникациям Екатерина Романовская.

Лекция была посвящена оценке эффективности PR-деятельности компаний. Основной акцент был сделан на управлении кризисными ситуациями и репутационном менеджменте. Встреча проходила на английском языке с использованием кейсов российских компаний, осуществляющих свою деятельность на международном рынке.

Генеральный директор M:Communications Том Блеквелл рассказал об оценке различных кризисных ситуаций, подчеркнув, что все стороны, аспекты деятельности компании, начиная с корпоративных вопросов и заканчивая GR, должны быть задействованы в их разрешении. Отношение представителей государственных органов должно стать приоритетным для компании, которая функционирует на российском рынке.

Т.Блеквелл также подробно рассказал о своем опыте разрешения скандала международного масштаба, связанного с приходом компании Motorola на российский рынок, и делом о конфискованных телефонах. Так, были продуманы все возможные вопросы журналистов, что в конечном итоге спасло не только репутацию компании Motorola, но их сделало возможным ее дальнейшее присутствие на рынке.

Следующий спикер, директор по связям с инвесторами Том Кейн, начал свое выступление с утверждения, что высокая или низкая эффективность — это всегда отражение способности правильного планирования, ведь около 90% всех событий в компании — предсказуемы.

Он также отметил, что в случае связей с общественностью, постоянная гонка за оценкой эффективности может привести к неэффективности деятельности как таковой. Например, в компании TNK BP процесс оценки эффективности сводился к механическому заполнению документов с многочисленными критериями оценки, что в результате не повышало эффективность PR-деятельности, но стало рутинным символическим занятием.

Специалист по корпоративным и массовым коммуникациям Екатерина Романовская рассказала о собственном опыте работы в PR, в частности, о важности правильного медиапланирования и репутационном менеджменте компании.

«Направленные усилия в связях с общественностью — как увеличительное стекло», -подчеркнула она. Именно поэтому кризисные ситуации — это отличная возможность для специалистов проявить свою ловкость и умение правильно определять яркие и осязаемые цели и впоследствии достигать их.

Показанные на встрече кейсы наглядно продемонстрировали студентам МЖ важность оценки PR-эффективности, в особенности в рамках антикризисного менеджмента. Благодаря тому, что гости говорили на родном языке, выступления были детальными. Это дало студентам возможность ознакомиться с английской терминологией по обсуждаемой теме, а также взглянуть на представленные кейсы с новой стороны.

Динара ШИХАМЕТОВА,
студентка 4 курса МЖ


Распечатать страницу