Как управлять Олимпиадой? Взгляд изнутри

18 ноября 2013

Как управлять Олимпиадой? Взгляд изнутри

Как управлять Олимпиадой? Взгляд изнутри

В начале ноября директор департамента информационных систем Оргкомитета «Сочи 2014» Михаил Петров прочитал лекционный курс слушателям программы МВА «Спортивный менеджмент». Программа ориентирована на подготовку топ-менеджеров для отечественной индустрии физической культуры, спорта и туризма, способных управлять современными спортивными организациями и представлять интересы России в мировом профессиональном спортивном сообществе. Научный руководитель программы доцент Елена Рудая и корреспондент портала МГИМО Николай Винник побеседовали с Михаилом Петровым и обсудили, зачем спортивному менеджеру информационные технологии, какова специфика их использования при организации крупных спортивных мероприятий и как эти системы связаны со Школой бизнеса и международных компетенций МГИМО.

— Михаил, Вы провели несколько дней в МГИМО. Как Вы оцениваете уровень мотивации слушателей программы МВА «Спортивный менеджмент»? Интересно ли было с ними работать? Увидели ли Вы в ком-то из них потенциальных коллег или партнеров?

— Работать было очень интересно. Прежде всего потому, что студенты проявляют высокую активность, задают много вопросов, есть живой интерес. Видно, что они учатся не «для галочки» и не для получения «корочки», а действительно хотят получить знания для дальнейшей профессиональной деятельности. Вполне возможно, с кем-то из них мы пересечемся в дальнейшем, когда они выйдут на руководящие позиции в российском спортивном менеджменте.

— Михаил, несколько наивный вопрос, но тем не менее: по Вашему мнению, зачем спортивному менеджеру информационные технологии?

— Вопрос, на самом деле, совсем не наивный. Все очень быстро развивается, и многие вещи, которые совсем недавно казались совершенно несвязанными, теперь немыслимы друг без друга. Во-первых, сейчас без ИТ вообще никуда, и спорт не исключение. Сто лет назад можно было измерить результаты, показываемые спортсменами, рулеткой и механическим хронометром, а на следующий день напечатать их в газете, и тогда такая степень точности и оперативности была нормальна. Сейчас же результат измеряется с точностью до сотых долей секунды, и без ИТ тут не обойтись. И донести его до массовой аудитории надо максимально быстро, полно, и лучше всего — непосредственно во время соревнований. Надо, чтобы люди могли прямо во время соревнований понять, что происходит, сами увидеть, кто прибежал первым, получить максимально подробные данные о спортсмене, команде, итоговых результатах, причем в зрелищном виде. Технологии в данном случае — это инструмент проведений соревнований, способ практически мгновенного донесения информации и привлечения внимания массовой аудитории к спорту. Именно технологии обеспечивают «эффект присутствия», «сопереживание» болельщиков во время соревнований.

Во-вторых, любое спортивное соревнование — это сложное мероприятие, имеющее массу различных аспектов. Это и финансы, и логистика, и оборудование самого объекта, и т.д. и т.п. Опыт показывает, что без использования информационных систем все эти вопросы решаются намного сложнее и требуют привлечения значительно большего количества ресурсов. Поэтому человеку, который руководит каким-то большим спортивным объектом или готовит крупное спортивное мероприятие, нужно знать и уметь применять все эти инструменты для того, чтобы это мероприятие прошло успешно.

Читать интервью


Распечатать страницу