Психолого-педагогические проблемы профессиональной деятельности преподавателя высшей школы

21 февраля 2014

Психолого-педагогические проблемы профессиональной деятельности преподавателя высшей школы

Психолого-педагогические проблемы профессиональной деятельности преподавателя высшей школы

Состоялся первый выпуск слушателей курса «Психолого-педагогические проблемы профессиональной деятельности преподавателя высшей школы», организованного кафедрой педагогики и психологии МГИМО.

Курс был организован в рамках программы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава Университета, и разработан с учетом требований нового Закона об образовании и результатов новейших психолого-педагогических и социологических исследований. Автором и разработчиком курса является кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии, заведующая учебно-исследовательской социологической лабораторией Е.Шишлова.

Основная проблема, объединявшая все темы курса, касалась состояния и перспектив высшего образования в условиях информационного общества, смены парадигм образования. Определялись особенности преподавательской деятельности с учетом новых требований к ней, обсуждались проблемы современного студенчества, его отношение к месту и роли высшего образования, анализировались формы и методы эффективного педагогического общения и взаимодействия, оптимальные позиции участников учебного процесса и многие другие вопросы.

В работе курса приняли участие преподаватели различных языковых кафедр МГИМО: английского языка №2, немецкого языка, индоиранских и африканских языков, языков стран Ближнего и Среднего Востока. Среди участников были как опытные, так и молодые преподаватели. Интересно отметить, что после первого занятия количество участников удвоилось — слух о новом, интересном курсе привлек внимание коллег.

По словам преподавателя с двадцатилетним стажем работы в МГИМО Т.Виноградовой, повышение квалификации превратилось в заседания настоящего «клуба по интересам». Занятия проходили в интерактивной форме и неформальной обстановке, что позволяло всем участникам обмениваться опытом, обсуждать наболевшие профессиональные проблемы, совместными усилиями искать пути их решения. Большой интерес вызвала деловая игра по определению моделей идеального и реального преподавателя и студента.

В завершение курса был организован круглый стол «Актуальные проблемы теории и практики высшего образования», на котором участники представили и обсудили статьи из журналов «Вестник МГИМО-Университета», «Вопросы образования», «Преподаватель ХХI века», «Психологическая наука и образование», «Педагогика» и др., посвященные современным вопросам университетского образования, педагогики и психологии преподавания в вузе.

С учетом общего мнения, курс оказался полезным, актуальным и востребованным.

Кафедра педагогики и психологии


Распечатать страницу