Новая статья Л.Раицкой

24 февраля 2014

Новая статья Л.Раицкой

Новая статья Л.Раицкой

В №1 научного журнала «Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика» за 2014 год опубликована статья заведующей кафедрой д.пед.н. Л.Раицкой «Развитие иноязычной коммуникативной компетенции технологиями синхронной коммуникации». Журнал входит в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ).

Выходные данные статьи: Раицкая Л.К.Развитие иноязычной коммуникативной компетентности технологиями синхронной коммуникации// Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. — 2014. — № 1. — C. 31–35.

Аннотация. Представленная статья посвящена популярным в образовании технологиям синхронной и близкой к синхронной коммуникации, включающим чаты, интернет-пейджинг, гостевые книги, форумы, списки рассылки и др. Дидактической особенностью применения таких технологий в обучении иностранным языкам следует считать возможность коммуникации в реальном времени при отсутствии барьеров в общении, которые возникают в аналогичной коммуникации, не опосредованнойинтернет-технологиями. Коммуникация такого рода позволяет мотивировать студентов на большую активность в обучении, создает комфортность в общении независимо от возраста, опыта и социального статуса участников коммуникации, развивает интерактивную компетентность, входящую в коммуникативную компетентность, позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение.

В статье приводятся основные практические рекомендации по использованию технологий синхронной коммуникации в процессе обучения иностранному языку, выделяются конкретные этапы внедрения технологий, рассматриваются ожидаемые на каждом этапе результаты и сложности.

Автор рассматривает также технические и технологические аспекты отдельных технологий, которые представляют интерес для преподавателей и участвующих в коммуникации студентов, а также могут становиться стимулом или барьером к общению. В статье содержатся ссылки на наиболее популярные и перспективные для учебного процесса сайты и программы.

Опосредованная интернет-технологиями коммуникация преобразует процесс обучения иностранному языку, оказывает влияние на личность коммуникантов, развивая автономию и дифференциацию личности,личностно-профессиональные свойства студентов.


Распечатать страницу