Интервью с директором по маркетингу компании «КИА» А.Григорьевым

31 марта 2014

Интервью с директором по маркетингу компании «КИА» А.Григорьевым

Интервью с директором по маркетингу компании «КИА» А.Григорьевым

С директором по маркетингу компании «КИА» Андреем Григорьевым побеседовала научный руководитель программы дополнительного образования «Международный маркетинг» к.экон.н. доцент кафедры менеджмента и маркетинга Елена Рудая.

Андрей, для Вас год начался с партнерства с Бизнес-школой МГИМО. С каким настроением и какими чувствами Вы шли в аудиторию?

Настроение было прекрасное и, конечно, немного волнительное. С одной стороны, сбылась моя давняя мечта — вернуться в академическую среду в качестве преподавателя. С другой стороны — я впервые делился знаниями вне бизнес-сообщества.

Что из того, что Вы увидели здесь, наполнило Ваш первый академический опыт?

Когда привычные модели или собственные мысли передаешь коллегам в виде лекции или тренинга, это здорово расширяет собственный горизонт понимания. Ведь одно дело — интуитивно действовать в какой-то области по привычному алгоритму, другое — объяснить это, а также причины и следствия, людям, которые с вопросом никогда не сталкивались. Благодаря сотрудничеству с МГИМО я открыл для себя привычные мне области заново.

Андрей, Вы профессионал в своем деле, и работа с аудиторией для Вас привычное занятие. Насколько наша аудитория похожа на те, с которыми Вы работаете?

Слушатели моего курса, обучающиеся по программе «Международный маркетинг», очень похожи на тех, с кем я привык работать и сотрудничать в своей повседневной жизни. Это молодые специалисты, уже опробовавшие себя в бизнесе, со своим мнением и своим жизненным опытом. То, что я говорю, для них близко, потому что это имеет отношение к тому, что они уже делают или делали.

А Ваша профессиональная деятельность помогает находить общий язык с аудиторией?

Конечно, моя работа — это постоянное взаимодействие с людьми. Большая часть этой работы проходит в группах. Почти каждый день я нахожусь в ситуации, подобной той, где я стою перед десятью слушателями, раз в месяц перед пятьюдесятью, пару раз в год перед тремястами. Разница в том, что слушатели гораздо более лояльны.

Какие ключевые профессиональные и личные навыки необходимы, чтобы стать специалистом в сфере международного маркетинга?

Любой психотип найдет себя в маркетинге, ведь это даже не наука, а целая система знаний и практики, покрывающая широкий диапазон дисциплин от высшей математики до антропологии и нейрологии. Что касается именно приобретенных навыков, то, стараясь не быть банальным, я выделю следующие:
Профессиональные: стратегическое мышление, то есть умение сосредоточиться на долгосрочной перспективе (вспомните Кутузова, сдавшего Москву); комфортное владение современными компьютерными и технологиями связи (например, не стоит быть убежденным сторонником одной социальной сети или одной операционной системы), маркетолог все пробует и оценивает как маркетолог; умение и смелость быть на передовой, смело идти в разговор с продавцами, с колл-центром, с клиентами, ибо это единственный верный способ знать, что нужно тому, кто платит деньги.
Личные: умение поддерживать себя в парадигме «безвыходных положений не бывает»; постоянное развитие себя через книги, клубы, конференции, ибо в такой широкой системе как маркетинг постоянно появляется что-то новое, и успех маркетолога зависит от умения определить новый рынок и в нем сделать свой товар или услугу первым; социальная ответственность — помнить, что современный маркетолог обладает властью определять облик планеты ближайших лет, ибо именно он формирует продукты и услуги, которыми будет пользоваться человечество, а почти любую рекламу могут увидеть дети, и она отложится у них на подсознательном уровне и будет определять их действия; и, конечно, поменьше быть серьезным и побольше смеяться над самим собой.

Вы увидели эти качества у наших слушателей?

Я наблюдал проявление большинства качеств. В целом, кто-то более усидчив и прагматичен, кто-то более спонтанный и креативный. Но из любого вырастет талантливый маркетолог. Кстати, все с огромным интересом обсуждали тему ответственных инноваций.

Есть ли различия в подготовке специалистов области международного маркетинга в России и на международном уровне?

Принципиального различия я не вижу. Разница в демографии тех, кто может учить маркетингу. В России маркетинг очень молод, ему около 25 лет. В Великобритании меня учил 55-летний бывший директор крупного агентства, а во Французской бизнес школе 45-летний профессор, всю профессиональную жизнь (это более 20 лет!) занимавшийся вопросами воспринимаемой ценности. В России же людей, которые бы обладали практическим опытом международного маркетинга более 25 лет и жизненной философией зрелого человека, очень мало.

У Вас большой академический опыт! Кстати говоря, в принципы нашей бизнес-школы входит партнерство с международными компаниями и приглашение специалистов в качестве бизнес-тренеров. С такого сотрудничества часто начинаются и новые проекты в бизнесе!

Да, это видно! Инициативы, которые предпринимают в МГИМО руководители программ, подобных вашей, приглашая опытных экспертов-практиков делиться опытом, очень ценны, и способствуют развитию правильной культуры образования. Практики приносят с собой методологические наработки, перестраивая систему обучения с лекционных на более интерактивные, больше подходящие под определение «тренинг».

Среди Ваших слушателей есть те, которые хотят организовать свое дело. Как Вы считаете, Ваши занятия мотивировали их?

Мы пока не говорили именно о «своем деле», мы говорим о применении знаний на текущих местах работы. Я уверен, что то, что мы обсуждали в рамках курса «Инновационный маркетинг», точно замотивировало каждого посмотреть по-другому, шире на то, что происходит вокруг — на работе и в обществе в целом.

Кстати, работая со слушателями в рамках подготовки дипломной работы, заметил, что каждый вдохновлен программой в целом и идеями с моего курса. Коллеги полны идей и намерены претворять их в жизнь. Им в меньшей степени нужен совет, в большей — получить правильный коучинговый вопрос, подводящий к достижению их цели.

Какие напутствия Вы можете дать слушателям программы «Международный маркетинг»?

Рисковать, постоянно пробовать новое, никогда не быть довольным, совершать ошибки и позволять их совершать другим, ибо только так можно расти и личностно, и профессионально.


Распечатать страницу