Международная конференция «Языковой дискурс в социальной практике»

7 апреля 2014

Международная конференция «Языковой дискурс в социальной практике»

Международная конференция «Языковой дискурс в социальной практике»

4-5 апреля в Тверском государственном университете состоялась традиционная международная конференция «Языковой дискурс в социальной практике». Участники обсудили актуальные вопросы теории языка, лингводидактики и межкультурной коммуникации.

На пленарном заседании с докладом «О преподавании „академического английского“ в аспирантуре» выступила заведующая кафедрой педагогики и психологии Е.Воевода. Она отметила, что в ближайшем будущем перед университетским сообществом встанет необходимость обучения всех студентов аспирантуры английскому языку в качестве первого или второго иностранного, причем основной акцент придется делать на изучение академического языка. Это потребует пересмотра учебных планов и создания учебных материалов, соответствующих академической направленности обучения и научной специализации аспирантов.

Логическим продолжением обсуждения, начатого Е.Воевода, стал доклад Н.Дюкановой (Киев) «Стилистические особенности написания научной статьи на английском языке». Проанализировав типичные ошибки, которые допускают русскоязычные авторы статей на английском языке, она представила наиболее распространенную структуру презентации научного материала — IMPAD: Introduction (Введение), Methods (Методы), Results (Результаты), Discussion (Обсуждение), дала практические рекомендации по написанию статей в англоязычные журналы.

Выступая в дискуссии, профессор Н.Комина поделилась опытом работы с аспирантами Тверского государственного университета с использованием зарубежных пособий. Участники конференции отметили необходимость обучения студентов магистратуры и аспирантуры академическому стилю изложения научного материала как на английском, так и на русском языке. Только при таких условиях наши молодые ученые смогут публиковать свои исследования в зарубежных журналах и выйти на уровень международных научных контактов.

К началу работы конференции опубликован сборник статей участников научного форума, представляющий несомненный научный и практический интерес для преподавателей иностранных языков.

Кафедра педагогики и психологии


Распечатать страницу

Фотогалереи