В.Соловей о новой магистерской программе

30 апреля 2014

В.Соловей о новой магистерской программе

1 мая начинается электронная подача заявлений в магистратуру МГИМО. Перед абитуриентами в предстоящем учебном году открывается выбор из более чем полусотни магистерских программ по 14 направлениям подготовки. Одним из новшеств приемной кампании этого года стало введение новой специальности — «Реклама и связи с общественностью», в рамках которого магистратура МГИМО предлагает уникальную программу «Реклама и связи с общественностью в Интернете и социальных сетях».

Важным преимуществом новой программы станет специальная стипендиальная программа по линии кафедры «АДВ — маркетинговые коммуникации». По договоренности с руководством университета и по инициативе ее заведующего — председателя Совета директоров АДВ Д.Коробкова — трем студентам, показавшим лучшие результаты на вступительных экзаменах на эту программу и планирующим обучаться на договорной основе, будут полностью компенсированы расходы, связанные с платным обучением в магистратуре.

В преддверии приемной кампании мы встретились с научным руководителем программы, заведующим кафедрой связей с общественностью В.Соловьем и попросили его рассказать о специфике новой программы и перспективах ее выпускников.

Валерий Дмитриевич, как возникла идея создания магистерской программы «Реклама и связи с общественностью в Интернете и социальных сетях»?

Идея разработки магистерской программы МГИМО возникла совсем недавно. Приблизительно весной-летом 2013 г. кафедра связей с общественностью разрабатывала концепцию собственной магистерской программы и мы задумались над ее «фишкой», над тем, чтобы сделать новую программу одновременно привлекательной для студентов и перспективной сразу в двух отношениях. Во-первых, ориентированной, что называется, «на вырост» и, во-вторых, позволяющей выпускникам не просто начать работать по специальности без доучивания и переучивания, но еще и иметь компетенции, достаточные для того, чтобы сразу же, с места в карьер открывать собственный бизнес. А это, скажем честно, по нынешним временам редчайшая возможность.

Здесь надо иметь в виду, что отличительная, характерообразующая особенность образования в области рекламы и связей с общественностью — это его практико-ориентированный характер. В нашей области готовят именно и исключительно практиков, обладающих солидными знаниями в различных областях, но нацеленных на немедленную эффективную реализации этих знаний в политической, экономической и социальной сферах.

Новая магистерская программа, с одной стороны, достраивает здание бакалаврской подготовки по направлению «Реклама и связи с общественностью». С другой — открывает возможность для студентов, учившихся по другим специальностям, или работающих специалистов получить фактически второе высшее образование.

В чем особенность программы «Реклама и связи с общественностью в Интернете и социальных сетях»?

Отличительная черта программы выражена уже в самом ее названии. Мы фокусируем подготовку на самом динамичном и перспективном сегменте рынка рекламы и связей с общественностью, который постоянно расширяется, где растут обороты даже в ситуации экономического кризиса.

Еще одна отличительная черта — характер и способ преподавания. Базовый курс в рамках магистерской программы в течение года будут вести высококлассные, хорошо известные в профессиональной среде специалисты из фирм, состоящих в профессиональной Ассоциации консультантов в области общественных связей. На базе этой ассоциации мы планируем проводить практику и надеемся, что она откроет нашим выпускникам возможность трудоустройства.

На кого ориентировано направление? Каких специалистов Вы планируете выпускать?

Прийти учиться к нам могут студенты любой специальности и любого вуза — надо лишь хорошо сдать вступительные экзамены в магистратуру и обладать мотивацией. Та профессия, к которой мы готовим магистрантов, предполагает гибкий интеллект, творческий подход, разносторонность и амбициозность.

Основные сферы приложения сил для окончивших программу — это государственные и муниципальные учреждения, корпорации и банки, некоммерческие организации, рекламные и PR-агентства, средства массовой информации. С уверенностью могу сказать, что наши выпускники без проблем находят хорошую работу.

Управление магистерской подготовки


Распечатать страницу