В Университете открылся психолого-педагогический семинар

21 апреля 2014

В Университете открылся психолого-педагогический семинар

В Университете открылся психолого-педагогический семинар

В МГИМО начал работу межкафедральный психолого-педагогический семинар. 17 апреля прошло первое заседание семинара, посвященное теме «Преподаватель глазами студента».

Открывая семинар, заведующая кафедрой педагогики и психологии Е.Воевода отметила, что заявленное направление работы непосредственно затрагивает профессиональные интересы каждого преподавателя, поэтому уже на первую встречу пришли как молодые преподаватели, так и кандидаты и доктора наук.

Тема первого семинара была предложена доцентом кафедры английского языка №4 Т.Фроловой, которая выступила с основательным, глубоким докладом, осветив проблемы взаимоотношений между преподавателями и студентами, в частности в период адаптации первокурсников к условиям учебы в университете.

Доцент кафедры педагогики и психологии, заведующая учебно-исследовательской социологической лабораторией Е.Шишлова представила результаты проведенного исследования по взаимоотношениям преподавателей и студентов. Выяснилось, что более всего студенты ценят в преподавателе чувство юмора и способность к сопереживанию, эмпатии. К отрицательным качествам студенты относят безразличие преподавателя к успехам или неудачам студентов и к занятиям как таковым, высокомерие, «забывчивость», связанную с проверкой письменных заданий (аналитических справок, тетрадей, тестов), рассказы преподавателя на уроке о своих домашних проблемах. Исследование было проведено совместно с магистрантом факультета МЖ Е.Куланиной.

Прозвучавшие выступления вылились в оживленную дискуссию. Выступившая в ходе обсуждения медицинский психолог М.Кулыгина рассказала о работе медико-психологического центра МГИМО со студенческой молодежью. Участники семинара выразили пожелание восстановить комнату психологической разгрузки для преподавателей при поликлинике МГИМО.

Профессор Н.Романенко подчеркнула необходимость работы с преподавателями, отметив, что студенческий контингент сильно изменился и это требует перестройки модели взаимоотношений со студентами, отказа от доминирующей модели поведения, понимания рисков в молодежной среде и особенностей молодежных субкультур.

Заведующая кафедрой английского языка №4 С.Леденева отметила важную роль преподавателя в воспитании студентов, особенно преподавателя иностранного языка, встречающегося со студентом чаще других.

Продолжая выступления предыдущих ораторов, Е.Воевода уделила особое внимание воспитательной функции образования, отметив, что в план повышения квалификации преподавателей МГИМО включен психолого-педагогический модуль, в рамках которого уже успешно прочитаны два курса. Эти курсы вызвали большой интерес у преподавателей университета, поэтому будут также предложены в следующем семестре.

Профессор кафедры педагогики и психологии Е.Бережнова поделилась опытом работы с магистрантами МГИМО в рамках спецкурса «Основы педагогического мастерства».

Заместитель начальника Управления по воспитательной работе МГИМО Н.Попова ознакомила участников семинара с работой Студенческого союза и планом внеаудиторных мероприятий до конца учебного года, обратив особое внимание на льготы, которые предоставляются студентам при посещении театров и картинных галерей.

В дискуссии также приняли участие преподаватели, аспиранты и соискатели кафедры педагогики и психологии и кафедр английского языка №2 и №4 Е.Багузина, А.Высоцкая, Т.Глебова, А.Горохова, Ю.Денисенкова, О.Кочкина, О.Липатова, В.Матюшина, Д.Пекушкина, О.Смирнова.

Участники семинара отметили актуальность и своевременность проведения мероприятия. Было предложено создать Психолого-педагогический клуб и проводить встречи на регулярной основе, приглашая на заседания всех, кто заинтересован в обсуждении актуальных вопросов университетского образования.

Следующий семинар состоится во второй половине мая. Тема обсуждения — «Проблема психологического выгорания преподавателя». Приглашаются все желающие. Дата, время и аудитория будут объявлены дополнительно. За справками можно обращаться на кафедру педагогики и психологии.

Кафедра педагогики и психологии


Распечатать страницу