Конференция «История успеха бизнес-монстров Китая»

21 мая 2014

Конференция «История успеха бизнес-монстров Китая»

Конференция «История успеха бизнес-монстров Китая»

В преддверии визита президента РФ В.Путина в Китай команда Центра Китайских исследований Экономического клуба МГИМО провела конференцию «Истории успеха бизнес-монстров Китая». В мероприятии приняли участие студенты, магистранты, аспиранты и учащиеся курсов редких языков МГИМО.

Конференцию открыл руководитель Центра Китайских исследований Андрей Якимов, а затем активисты клуба представили крупных игроков китайской бизнес-арены и принципы их работы. Ирина Кайгородова, студентка 2 МЭО, познакомила слушателей с историей компании HUAWEI, продукцию которой все чаще можно видеть на российском рынке. Название этой компании переводится как «отличное достижение». Непрерывное совершенствование технологий позволяет компании удерживать лидерство на китайском рынке телекоммуникаций, постепенно усиливая свои позиции на рынке смартфонов.

Виктория Киликян (1 МЭО) представила сегодняшнего лидера на мировом рынке персональных компьютеров Lenovo и его стратегию инноваций. Компания работает уже в 160 странах мира и входит в список Global 500, зарегистрировала 6500 патентов, в ней трудится 3200 талантливых инженеров. Эффективная бизнес-модель Lenovo — создание инновационных продуктов, освоение новых рынков.

Екатерина Ланчинская (2 МЭО) и Александр Бояркин (3 МЭО) рассказали о предпринимателе Джеке Ма, основателе компании Alibaba. Компании Джека Ма помогают развиваться другим компаниям, создают новые рабочие места, чтобы помочь улучшить социально-экономический климат страны. Менеджмент Джека Ма ориентирован на мудрость, и в этом секрет его успеха.

Александр Камышанский, студент 1 МЭО, познакомил слушателей с компанией Petro China, которая в 2013 году заняла десятое место в рейтинге Fortune Global 2000. Данная компания помогает расширить сотрудничество России и Китая в сфере энергетики. Анна Гуськова (2 МЭО) рассказала о богатейшей женщине Китая Чжан Инь, «королеве мусора» и настоящей «self-made woman». Чжан Инь создала свое состояние почти из ничего. Начав с переработки макулатуры во вторичную бумагу и картон, она скупала никому не нужные свалки в США и за полцены фрахтовала под перевозку отсортированной макулатуры возвращающиеся из Америки в Китай полупустые грузовые суда. Сейчас она обладательница состояния в $4,6 млрд., а ее компания Nine Dragons Paper занимается переработкой макулатуры, целлюлозы, металла, шин, пластмасс, отходов химических и нефтехимических производств. Капитализация предприятия — почти 24 млрд долл. Принципы компании — семейственность, минимизация издержек, строгий контроль над качеством продукции.

Студент 2 МЭО Дмитрий Чечевишников выступил с докладом о финансовом гиганте ICBC — крупнейшем банке Китая и мировом лидере по рыночной капитализации и депозитам. 70% акций ICBC принадлежат КНР, остальные обращаются свободно. IPO банка в 2009 году было признано крупнейшим за всю историю.

Завершил конференцию Влад Скляр, студент 3 МО, представивший автопроизводителя Chery. Компания владеет множеством уникальных технологий, в том числе позволяющих в десятки раз снизить стоимость разработки технических проектов новых моделей. В ближайшее время концерн начнет продавать десять новых марок автомобилей. Автопроизводитель выпускает машины всех категорий (от A до D), и 50% владельцев Chery утверждают, что приобрели бы машину этой марки вновь. Chery является самым узнаваемым брендом в Китае и постепенно выходит на лидирующие позиции в мире. В помощи при подготовке докладов и проведении мероприятия активно участвовала студентка 4 МЭО Елизавета Кизилова.

Конференция позволила всем желающим узнать о сильных сторонах успешных китайских компаний и ключевых стратегиях ведущих китайских бизнесменов.

Анна ГУСЬКОВА,
Экономический клуб МГИМО


Распечатать страницу

Фотогалереи

Фотограф: Анна ГУСЬКОВА 6