Построение безопасности в Северо-Восточной Азии

20 мая 2014

Построение безопасности в Северо-Восточной Азии

Построение безопасности в Северо-Восточной Азии

16 мая состоялась деловая игра, организованная Корейским и Японским, а также недавно созданным Китайским клубами Научного студенческого общества МГИМО. Это мероприятие завершило серию игр, проводимых в этом учебном году под руководством старшего научного сотрудника ИДВ РАН Константина Асмолова. Игры привлекают все больше новых игроков — студентов ведущих вузов России, интересующихся восточной частью Азии, ее историей, культурой и конфликтами региона.

На этот раз студенты, игравшие роль дипломатов, должны были представлять страны-участницы шестисторонних переговоров, посвященных построению безопасности в Северо-Восточной Азии — Российскую Федерацию, Республику Корея, Китайскую Народную Республику, Соединенные Штаты Америки, Японию и Корейскую Народно-Демократическую Республику. Задачей участников было научиться вести переговоры с возможными союзниками, приходить к соглашению и убеждать другие стороны принять условия игры, выгодные представляемой ими стране. Кроме того, необходимо было учесть, что основательная предварительная подготовка — знание позиций представляемых стран и современное положение дел в регионе, а также предварительная консультация с экспертами и согласование с ними своих позиций — была необходимой для эффективного ведения игры.

В качестве экспертов, наблюдавших за игровым процессом, присутствовали кандидат философских наук и ведущий научный сотрудник ИДВ РАН Ким Ен Ун, глава совета молодых ученых ИСАА Павел Шлыков и независимый эксперт Илья Кирилловский, также участвовавший в организации игры. За строгим следованием регламенту следил модератор — студент 5 курса МГЛУ Даниил Мосейчук.

Прежде чем приступить к переговорам, студенты выслушали вступительные слова экспертов, модератора, председателя Корейского клуба НСО Константина Уминского и экс-главы клуба Александра Игнатова, который наблюдал за игрой в режиме онлайн из Республики Корея.
Основная же часть модели шестисторонних переговоров проходила в три раунда с пятнадцатиминутными перерывами.

Во время первой части все стороны выразили позиции представляемых ими стран в форме 7–10-минутных выступлений, а затем ответили на уточняющие вопросы других игроков.

Второй раунд игры был посвящен непосредственно обсуждению построения безопасности в регионе, ведению переговоров, которые могли бы этому способствовать, и обсуждению территориальных споров и вопроса прав человека в представленных странах.

В заключительной части мероприятия студенты выслушали рекомендации и замечания приглашенных экспертов, а также делились своими впечатлениями от мероприятия, раскрывали свои тайные планы, оценивали эффективность команд и выбирали отличившихся игроков.

Эксперты отметили менее высокий уровень ведения игры по сравнению с прошлыми годами, связанный с небольшим количеством времени, отведенным на подготовку, низкий уровень знания военной логистики, необходимой для ведения переговоров по теме безопасности. Однако, несмотря на это, все команды продемонстрировали высокий общий уровень подготовки.

По словам наблюдателей, в ходе игры делегаты принимали решения, не относящиеся к их области ответственности: некоторые инициативы могут принадлежать только высшему политическому руководству страны. Кроме того, команды периодически делали заявления и принимали решения, не соответствующие внешнеполитическому курсу «их» стран.

Студентам посоветовали развивать навыки гроссмейстерской игры и в дальнейшем при подготовке к подобным мероприятиям отслеживать последние тенденции постоянно меняющейся международной коньюнктуры, чтобы позиция представляемых стран соответствовала повестке дня.

После того, как студенты получили отзыв на свою деятельность от экспертов, модератор игры озвучил степень эффективности команд и студентов, выраженную в баллах по результатам опроса.

Наивысший уровень академической подготовки продемонстрировали команды РК и КНДР, набрав 187 очков. За ними следуют команды РФ и Японии. Третье место по владению теоретической матчастью заняла команда Соединенных Штатов, а четвертое место принадлежит команде Китая.

Участники присудили первое место по уровню подачи материала команде КНДР, получившей 197 очков. За ней идут команды Японии, Республики Корея, США, России и КНР

По общему числу очков первое место заняла команда КНДР — 384 очка. Делегаты Республики Корея набрали 363 очка, Японии — 353 очка, Российской Федерации — 335 очков, США — 322 очка, Китайской Народной Республики — 237 очков.

Самыми эффективными игроками были признаны третьекурсники МГИМО Василий Габец и Владимир Беликов, а также Богдан Хашиев (2 курс ИСАА). Каждый из них получил по пять голосов; второе место было отдано Ксении Андрющенко (3 курс НИУ ВШЭ), а третье место поделили второкурсники из МГИМО Андрей Капустин и Константин Уминский.

В следующем году клубы планируют запустить еще одну серию игр, посвященных вопросам, волнующим жителей Восточной Азии.

 Ким Ден Сук,
студентка 3 МЖ


Распечатать страницу