Психолого-педагогический семинар «Проблема профессионального выгорания преподавателя»

30 мая 2014

Психолого-педагогический семинар «Проблема профессионального выгорания преподавателя»

Психолого-педагогический семинар «Проблема профессионального выгорания преподавателя»

Состоялось второе заседание межкафедрального психолого-педагогического семинара, посвященное проблеме профессионального выгорания преподавателя.

Выступившая с докладом доцент кафедры педагогики и психологии, заведующая учебно-исследовательской социологической лабораторией Е.Шишлова раскрыла характерные особенности феномена профессионального выгорания (эмоциональная истощенность, деперсонализация, редукция профессиональных достижений), отметив, что актуальность обсуждаемой проблемы обусловлена социальной значимостью профессии педагога и возрастающими требованиями общества к личности преподавателя.

Продолжая обсуждение, доцент кафедры английского языка №4 Е.Багузина отметила, что у педагогов вероятность выгорания возникает чаще, чем у представителей других профессий, поскольку она представляет собой профессию альтруистического типа. Представленный содокладчиком видеокомментарий по проблеме профессионального выгорания вызвал оживленную дискуссию.

Профессор Н.Романенко подчеркнула, что работа преподавателя отличается эмоциональной загруженностью и требует высокой продуктивности. Одним из путей предотвращения выгорания является поддержка администрации в научной организации труда. В выступлении заведующей кафедрой педагогики и психологии Е.Воевода прозвучала мысль, что профессиональное развитие преподавателя, разработка новых направлений в профессиональной деятельности способствуют позитивной переоценке собственных достижений и также позволяют преодолеть последствия синдрома выгорания.

Представитель медико-психологического центра МГИМО М.Кулыгина акцентировала тот факт, что синдром профессионального выгорания не является разновидностью депрессии, и имеется набор различных приемов по его предотвращению: физические нагрузки, занятие спортом, общение с животными, развитие творческого потенциала преподавателя. Со стороны администрации, преодолению выгорания способствует создание комфортной среды для работы, дозирование учебной нагрузки, применение различных форм поощрения преподавателей.

В дискуссии также приняли участие преподаватели, аспиранты и соискатели кафедры педагогики и психологии (Д.Пекушкина), кафедр английского языка №2 и №4 (А.Высоцкая, Т.Глебова, А.Головин, А.Горохова, Ю.Денисенкова, О.Кочкина, С.Леденева, О.Липатова, В.Матюшина, Е.Солнцева), кафедры правового обеспечения управленческой деятельности (А.Александров), кафедры физвоспитания (Б.Овсянников), кафедры международных комплексных проблем природопользования и экологии (Е.Близнецкая, Ю.Сидорова)

Участники семинара признали необходимость принятия комплексных мер по предотвращению профессионального выгорания и преодолению его последствий: разработка программы по выявлению профессионального выгорания; выявление наиболее уязвимых точек в профессиональной деятельности преподавателя; разработка стандарта помощи преподавателям, страдающим от синдрома профессионального выгорания.

Следующий семинар состоится во второй половине сентября. Тема обсуждения — «Мотивация в учении». Приглашаются все желающие. Дата, время и аудитория будут объявлены дополнительно. За справками можно обращаться на кафедру педагогики и психологии (ауд. 3068).

Кафедра педагогики и психологии


Распечатать страницу