Научные публикации преподавателей и аспирантов кафедры

15 сентября 2014

Научные публикации преподавателей и аспирантов кафедры

Научные публикации преподавателей и аспирантов кафедры

В четвертом номере журнала «Вестник МГИМО-Университета» опубликованы статьи преподавателей и аспирантов кафедры педагогики и психологии.

Статья д.пед.н., профессора Н.Романенко «Особенности аккультурации в профессиональной деятельности специалиста-международника» посвящена анализу явления аккультурации в профессиональной деятельности специалистов международного профиля в аспекте межкультурной коммуникации. Представлена теория и методология проблемы аккультурации на разных этапах ее разработки зарубежными и отечественными учеными; дана дифференциации понятий «аккультурация» и «ассимиляция» национальной и региональной культур; описаны стратегии аккультурации. Автор подчеркивает, что проблемы аккультурации, связанные с межкультурной коммуникацией имеют не только внутригосударственный, но и международный аспект.

В статье к.пед.н., доцента Е.Шишловой «Репрезентация скрытого содержания образования в дискурсе учебных пособий по английскому языку (на примере гендерных маркеров)», написанной в соавторстве с И.Курицыным, анализируется механизм репрезентации скрытого содержания образования в дискурсе учебных пособий по английскому языку, представляющий собой трансляцию социокультурных норм и ценностей носителей языка обучающимся-иностранцам. Авторами дан краткий теоретический обзор данной проблемы и приведены результаты сравнительного дискурсивного анализа двух популярных пособий доглаболизационного и современного периодов. Подтверждается тезис о современном дуализме английского языка как национального и лингва франка.

В исследовании аспиранта кафедры Т.Глебовой «Профессиональная языковая подготовка студентов-иностранцев в поликультурной среде вуза международного профиля» рассматриваются особенности профессиональной языковой подготовки иностранных студентов в условиях поликультурной среды российского вуза, осуществляющего подготовку студентов по направлению «международные отношения». Автор анализирует специфику лингвосоциокультурной среды обучения иностранцев в МГИМО, подчеркивая, что она является многоязычной и поликультурной. Изучая как первый, так и последующие иностранные языки, студент-иностранец должен овладеть не только языковым материалом, но и системой ценностей иной культуры, готовя себя к предстоящей межкультурной коммуникации в профессиональном международном сообществе.

Кафедра педагогики и психологии


Распечатать страницу