Дистанционные технологии в преподавании основ философии

21 октября 2014

Дистанционные технологии в преподавании основ философии

Дистанционные технологии в преподавании основ философии

Преподаватели кафедры философии активно включились в проект «Дистанционные технологии в образовании». Теперь студенты первого курса при подготовке к семинарским занятиям, зачетам и экзаменам могут использовать видеокурс, состоящий из серии лекций кандидата философских наук, доцента кафедры философии Н.Бирюкова, посвященных основам философии.

За период летних каникул доцент Н.Бирюков записал 12 видеолекций, продолжительностью 45 минут каждая, которые сопровождаются демонстрационными материалами, иллюстрирующими поднимаемые темы.

В беседе с организаторами проекта Николай Иванович рассказал, что лекции курса посвящены зарождению философской мысли в античные времена и скомпонованы по историческому принципу, который при преподавании философии является наиболее выигрышным. Со слов Н.Бирюкова, в отличие от науки, которая ищет и находит конечную объективную истину, философия подразумевает отсутствие единственной правильной точки зрения на предмет. В этой связи гораздо логичнее рассматривать ретроспективу вопросов и найденных решений, анализируя, как ответ на один вопрос приводил к новому ряду философских проблем.

— Николай Иванович, многих преподавателей пугает перспектива читать лекции перед камерой, а не перед «живой аудиторией». Расскажите, была ли для вас сложной работа в студии?

— Разумеется, читать лекции перед камерой — это не то же самое, что читать перед аудиторией! Но мне представляется, что эта проблема разрешимая, ничего принципиально сложного в работе в студии я не вижу.

— Подготовка к чтению лекций заняла у вас много времени?

— На этот вопрос мне ответить непросто. Дело в том, что я записывал лекции, которые неоднократно читал ранее, поэтому подготовка к ним заняла у меня минимум времени. Единственное, что полуторачасовые лекции могут показаться зрителям несколько затянутыми, поэтому я каждую лекцию разбил на две части по сорок-сорок пять минут. Но, как оказалось, далеко не всегда материал легко делится пополам, поэтому потребовалась некоторое изменение подготовленных презентаций. Полагаю, что если бы я решил записать новый лекционный курс, то времени на его проработку у меня потребовалось бы намного больше.

— Как вы считаете, оправдают ли себя такие трудозатраты?

— Конечно, оправдывают. Я даже задумываюсь о создании в обозримом будущем полноценного курса дистанционного обучения.

— Как вы планируете использовать в своей работе этот курс?

Если лекция доступна для просмотра, с ней смогут ознакомиться как те студенты, которые отсутствовали на лекции, так и те, кто по каким-то причинам нуждаются в повторении. Я со своей стороны буду рекомендовать студентам использовать материалы видеокурса при подготовке и к семинарским занятиям, и к экзаменам.

В заключение надо добавить, что мастерство лектора и наглядная форма, в которой подаются непростые темы философии, делает курс доступным и увлекательным, в чем может убедиться любой желающий, просмотрев первую лекцию курса.

Ознакомиться с полным курсом лекций могут не только студенты, но и все, кто не равнодушен к философии. Для этого необходимо получить учетную запись в виртуальной обучающей среде Moodle.

Видеосъемка и монтаж осуществлялись силами специалистов телестудии нашего университета.

Для получения учетной записи в виртуальной обучающей среде Moodle, а также для организационно-технической поддержки при разработке учебных курсов, преподаватели нашего университета могут обратиться в ком. 328 или по телефону 15–94.

Наталья ТУГАРИНОВА,
заместитель начальника УТПУП
Дирекции информационных технологий


Распечатать страницу