Лекция финансового директора компании Unilever Russia

2 декабря 2014

Лекция финансового директора компании Unilever Russia

Лекция финансового директора компании Unilever Russia

1 декабря в МГИМО состоялась лекция финансового директора компании Unilever Russia Дмитрия Плоткина. Встреча, организованная Бизнес-клубом МГИМО, была посвящена вопросам организации внутренней финансовой системы компании Unilever. Студенты узнали, что входит в обязанности финансового директора глобальной компании, как устроена ее работа на всех уровнях, а также разобрались в некоторых секретах маркетинга.

Дмитрий начал выступление с краткого рассказа о своей биографии и карьерном пути. Выпускник Уральского федерального университета, некоторое время работал в Сингапуре, а сегодня курирует регион, охватывающий Россию, Украину и Белоруссию в Unilever — британо-нидерландской компании, мировом лидере на рынке продуктов питания и товаров бытовой химии, ежегодно занимающей стабильно высокие места в мире по объемам продаж в этих сегментах.

Unilever — компания, организованная по принципу матричной структуры. Спикер пояснил, что это означает и как данная схема применяется на практике, осветил деятельность разных отделов компании. Кроме того, Дмитрий рассказал, в чем заключается его работа: «Основные вопросы, которые решает человек, занимающий мою должность, примерно такие: как снизить потери компании, стоит ли внедрять определенные инновации и какие инвестиции и сделки могут оказаться наиболее прибыльными». Для наглядности, финансовый директор обратил внимание студентов на крупнейшую в истории компании сделку — покупку российского концерна «Калина».

Дмитрий подчеркнул, что эта сделка оказалась очень успешной для обеих компаний: «Калина» достигла максимально высокого уровня на российском рынке, поэтому интеграция с более крупной компанией вывела концерн на следующую ступень развития». Сравнивая две последние крупные сделки своей компании, покупку «Калины» и «Балтимора», Дмитрий рассказал о двух подходах к выстраиванию стратегии: «Балтимор находился на грани краха, если бы Unilever не купила его, то через пару лет компанию растащили кредиторы. Нам пришлось все начинать с нуля, полностью внедрять свой опыт. В отличие от Калины, у руководителей которой было чему поучиться».

Особый интерес вызвало у студентов отношение компании к ситуации, сложившейся на мировом рынке в связи с кризисом на Украине. «Мы вне политики, — заявил от лица Unilever Дмитрий, — но политика меняет нашу жизнь. Бойкот российских продуктов на украинском рынке серьезно влияет на продажи, но на сегодняшний день ситуация уже стабилизировалась». Дмитрий ответил также на вопросы, касающиеся перспектив розничной интернет-торговли. По его словам, данный вид продаж может занять свою нишу на рынке не раньше 2030 года.

Помимо этого слушатели интересовались маркетинговой политикой компании. Как оказалось, львиная доля инвестиций Unilever идет именно на sales-promotion. О нескольких популярных маркетинговых моделях, применяемых в Unilever, Дмитрий рассказал подробнее.

В заключение лекции Д.Плоткин проанализировал плюсы и минусы работы в глобальной компании, дал несколько советов по трудоустройству и прохождению интервью, а также пригласил всех желающих попробовать свои силы на стажировках в Unilever.

Портал МГИМО


Распечатать страницу

Фотогалереи

Фотограф: Екатерина КУБЫШКИНА 5