Мгимовцам рассказали о работе «Сбербанка»

27 ноября 2014

Мгимовцам рассказали о работе «Сбербанка»

Мгимовцам рассказали о работе «Сбербанка»

25 ноября состоялось занятие Бизнес-­клуба НСО, посвященное теме розничных банков. На примере «Сбербанка» слушатели могли узнать, как функционируют розничные банки, познакомиться с историей главного банка России, а также побывать «по ту сторону кассы».

Гостями мероприятия выступили заместитель управляющего Вернадским подразделением «Сбербанка» В.Лучина и руководитель по работе с клиентами В.Матвеев.

В начале лекции спикеры кратко ввели аудиторию в финансовую среду банкинга, рассказали о существующих видах банков и небанковских организаций. В России насчитывается 838 банков, а общая сумма активов составляет внушительное двадцатизначное число.

По словам специалистов, сейчас на рынке банковских услуг сложилась нестабильная ситуация — одни банки лишены лицензий, другие находятся на грани банкротства. В ходе своей презентации В.Лучина рассказала об основных трендах первого полугодия текущего года. Главным и наиболее ясно свидетельствующим о кризисе банковской системы является спад прибыли банковской системы на 8,1%, в то время как доля убыточных банков выросла почти вдвое.

«Сбербанк», однако, успешно преодолевает кризисную ситуацию. Одним из наиболее удивительных феноменов банковской системы является стремительное и успешное развитие «Сбербанка». В.Лучина перечислила основные, наиболее значимые моменты из истории всем известного лидера на банковской арене: в 1841 году возникли первые сберегательные кассы, спустя почти столетие появился первый «Сбербанк СССР», а уже в 1991 году произошло создание акционерного коммерческого «Сберегательного банка». На сегодняшний день «Сбербанк» имеет свои представительства в разных странах: Германия, Китай, Индия и др. Его дочерние банки расположены и на территории бывших СНГ, и в Центральной и Восточной Европе. Всего «Сбербанк» представлен в 22 странах мира.

«Сбербанк» предоставляет ряд самых разных услуг, направленных на аудиторию, состоящую из различных лиц: физических и юридических, а также ряд услуг предоставляется другим банкам.

В рамках сложной финансовой ситуации «Сбербанк» выработал свою стратегию поведения. Основные ее аспекты — работа исключительно на клиента, осуществление так называемой промышленной революции, перевод процессов и процедур на промышленную основу. Отдельное внимание уделяется работе с персоналом — инвестиции в человеческий капитал занимают далеко не последнее место и являются необходимым условием успешного функционирования банка. И конечно, «Сбербанк» нацелен на международную аудиторию, стремится к развитию международного присутствия и повышения своей роли в глобальной финансовой системе.

Особая роль отдается работающему персоналу «Сбербанка». Основными целями трудовой политики являются развитие корпоративной культуры и зрелой команды менеджмента для разработки оптимальных технологий, процессов и проектов.

Елена РЫБКИНА
студентка 1 курса МП МИЭП,
Бизнес­-клуб




Распечатать страницу