Г.Магдануров об основных трендах IT и венчурных инвестициях

1 декабря 2014

Г.Магдануров об основных трендах IT и венчурных инвестициях

Г.Магдануров об основных трендах IT и венчурных инвестициях

28 ноября состоялась встреча инвестиционного директора Runa Capital, советника президента компании Acronis Гайдара Магданурова со студентами МГИМО. Спикер провел лекцию, посвященную основным направлениям развития IT и инвестициям, связанным с ними.

Гайдар Магдануров занимается инвестициями, развитием экосистемы технологического предпринимательства, обучением предпринимателей и внедрением современных технологий. До этого работал в Microsoft Russia IT-евангелистом, руководителем направления веб-технологий, технологического предпринимательства, управляющим директором Фонда посевного финансирования Microsoft. Участвовал в запуске более пятидесяти веб-проектов в качестве разработчика, архитектора, менеджера проекта или ментора.

Гайдар поделился со студентами своим видением современных трендов. Первым и основным трендом, по мнению спикера, является тренд «сжатый формат информации». Сегодня людям некогда читать длинные тексты, статьи. Предпочтительны краткие выжимки. Иногда, чтобы ухватить мысль, хватает новостных заголовков. Еще большей популярностью пользуются аудио- и видеосюжеты, которые позволяют параллельно чем-то заниматься. Появляется новый формат потребителя: люди стремятся как можно больше контролировать потребляемый контент, например, радио заменятся YouTube. Все большую роль играют online-ресурсы.

Другой тренд можно обозначить так: «мобильность и интернет». Телефон становится жизненно необходимым средством, с его помощью осуществляются многие рабочие операции. С каждым днем все отчетливее наблюдается тенденция отказа от мобильного интернета и популяризация мобильных приложений.

Тренд «облачные технологии» предполагает уход от хранения данных на локальных серверах. Большинство руководителей уже используют не ноутбуки, а планшеты, откуда могут потреблять контент и писать электронные письма. В современном мире уже не пользуются популярностью физические носители информации. Дискеты, диски уже забыты. Книги становятся так называемым «предметом роскоши».

Тренд «интернет вещей» заключается в усовершенствовании техники и технологий. Все больше и больше вещей подсоединяются к сети. Существует дистанционное управление домашней техникой, которое имеет огромные перспективы. Этот тренд характеризуется сведением потребления к максимально эффективному, например, «умные» розетки регулируют напряжение в зависимости от прибора, подключенного к ним, или солнечные батареи, которые перенаправляют неиспользованную энергию в городскую электросеть.

В течение последних двух десятилетий стал активно развиваться тренд «3D-печать». Особую популярность он достиг за счет широкой сферы использования: от IT до медицины.

Гайдар уделил особое внимание тому, какие виды стартапов в сфере IT существуют и чем они характеризуются.

Стартапы, связанные с интернетом, принято разделять на следующие виды: продажа обычных товаров и услуг, предоставление интернет-услуг и самое необычное — виртуальные товары. Именно эта сфера представляет наибольший интерес для производителей и продавцов и, несмотря на «отсутствие товара» остается востребованной у покупателя. Виртуальный товар может быть любым. Ярким примером такого товара может являться покупка в компьютерной игре одежды и снаряжения для главного героя. Отсутствует одежда, и сам герой является персонажем вымышленным, однако по ряду причин потребитель продолжает тратить средства и «приобретать» снаряжение.

Другой фактор играет роль, когда работает модель фримиум: само приложение бесплатно, однако для его полного функционирования необходима «начинка», которая уже продается за деньги. Таким косвенным образом потребитель платит за приложение.

Сейчас существуют самые разные методы рекламирования и реализации товара. Одним из первых таких способов была система «приглашений»: за какую-то услугу человеку дают приглашение и в следующий раз он может получить сидку или некий другой бонус. Однако распространение таких приглашений шло так стремительно, что вскоре уникальность «инвайтера» была потеряна. Другим эффективным способом распространения услуг является принцип покупки чего-либо за некое действие.

Гайдар рассказал о двух типах рекламы: контентной и контекстной. Контентная реклама предполагает рекламирование товаров там, где предлагаются похожие. Это дает возможность найти именно того потребителя, на которого рассчитан товар. В то время как контекстная реклама подходит к каждому потребителю индивидуально. Этот вид рекламы очень распространен в социальных сетях, где легко узнать потребителя и построиться под его спрос.

После подробного рассказа о стартапах, спикер перешел к теме венчурных инвестиций. Венчурные инвестиции — инвестиции в те проекты, по которым ожидается взрывной рост. Одно из преимуществ таких инвестиций — это возможность купить долю в компании при низкой оценке и выйти на пике. Важнейшее правило следующее: фактическая цена меньше, чем вы предполагаете. На этапе вложений оценить реальную стоимость компании очень трудно.

Интерес инвестора привлекают в первую очередь большой спрос, то есть большой платежеспособный рынок. Наибольшими рисками являются риск команды, рыночный риск, риск масштабирования, риск продаж.

Одним из наиболее важных показателей перспективности компании служит наличие хорошо отлаженного процесса, выстроенного порядка действий компании на разных этапах развития.

Будьте первыми — будьте с Бизнес-клубом МГИМО!

Елена РЫБКИНА,
Бизнес-клуб МГИМО





Распечатать страницу