Мастер-класс по генерации бизнес-идей

14 октября 2014

Мастер-класс по генерации бизнес-идей

Мастер-класс по генерации бизнес-идей

10 октября в МГИМО состоялся мастер-класс, направленный на поиск новых подходов к развитию бизнеса и применение альтернативных способов создания идей, а также использование инструментов для их проверки. В мероприятии приняли участие А.Шеломенцев, Я.Аверкиев и Е.Юганова — молодые российские предприниматели с нестандартным подходом к построению бизнеса.

Первым перед студентами выступил Андрей Шеломенцев — соучредитель и директор стартапа APIO, мобильного приложения для деловых знакомств, выпускник «Стартап академии Сколково», а также эксперт и спикер программы IT-Start.

Гость рассказал участникам встречи о бесполезности большинства бизнес-идей. Он подчеркнул, что общепринятый метод «мозгового штурма» на самом деле не дает желаемого результата, поскольку не сфокусирован на решении определенной проблемы. Для того чтобы выработать жизнеспособную идею, предпринимателю необходимо найти правильный вопрос, который приведет к появлению бизнеса или изобретения. При этом крайне важно ограничить сферу мышления какими-то рамками для упрощения анализа возможных решений. Данный подход к мобилизации креативной энергии получил название брэйнстиринга и показал себя более эффективным по сравнению с брэйнштормингом.

В рамках мастер-класса студенты смогли применить эти методы на практике в ходе двух пятиминутных сессий по генерации идей. После того, как были озвучены все мысли, А.Шеломенцев рассказал о десяти основных критериях проверки идей, которые взяли на вооружение сегодняшние студенты и будущие специалисты.

Таким образом, участники мероприятия получили возможность апробировать свою бизнес-идею в реальном времени и услышать мнение авторитетного эксперта о ней. В заключение лектор назвал 25 самых перспективных направлений для построения своего дела.

Вторая часть мероприятия была посвящена рассмотрению стартапа «Like Lodka» — новому бренду, под эгидой которого создатели мебели из старых рыбацких лодок в Индонезии заявляют о новом образе мышления в области дизайна.

Ян Аверкиев и Екатерина Юганова — основатели этой необычной компании — рассказали слушателям, почему они предпочли собственное дело скучной работе в крупной корпорации. Молодые предприниматели поделились с присутствующими информацией о тонкостях своего бизнеса, а также трудностях, с которым они столкнулись в ходе производственного процесса и транспортировки мебели из Индонезии. Было интересно узнать, что их проект носит так же и социальную направленность. На ярмарках, выставках, фестивалях индонезийские лодки становятся частью общественного пространства, вовлекая присутствующих в диалог с искусством и способствуя продвижению нового стиля жизни. Огромный шкаф всех цветов радуги становится то «лодкой любви», то «лодкой желаний», неизменно поднимая настроение посетителям мероприятий и раскрепощая их. Этот неординарный и очень яркий проект вызвал большой интерес у всех присутствующих. Ян и Екатерина с радостью ответили на многочисленные вопросы аудитории.

Бизнес-клуб НСО МГИМО


Распечатать страницу

Фотогалереи