Преодоление конфликтных ситуаций «преподаватель-студент»

25 декабря 2014

Преодоление конфликтных ситуаций «преподаватель-студент»

Преодоление конфликтных ситуаций «преподаватель-студент»

24 декабря состоялось очередное заседание межкафедрального семинара «Психолого-педагогические проблемы профессиональной деятельности преподавателей высшей школы». Мероприятие прошло под руководством заведующей кафедрой педагогики и психологии Е.Воевода.

Тема семинара — «Преодоление конфликтных ситуаций «преподаватель-студент» — привлекла внимание более 40 преподавателей разных кафедр МГИМО.

Преподаватель кафедры прикладной экономики Д.Юрлина представила теоретический анализ природы конфликтных ситуаций и обозначила способы их преодоления. Доклад послужил основой для дальнейшего обсуждения проблемы.

Старший преподаватель кафедры английского языка №7 Е.Антонова в своем выступлении рассказала о специфике культур высокого и низкого контекста, отметив, что непонимание этих факторов приводит к коммуникативному сбою в общении преподавателей и студентов. Старший преподаватель кафедры английского языка №4 А.Гуреева представила результаты экспресс-исследования, проведенного среди студентов факультета МБДА. Сведения, предложенные участникам семинара, позволили сравнить причины конфликтных ситуаций, провоцируемых преподавателями и студентами. Среди факторов, вызывающих конфликты студентами были отмечены: неумение преподавателя слушать студента, понимать его личные проблемы, авторитарный стиль общения, неумение разрядить возникшую напряженную обстановку, отсутствие равного внимания к каждому студенту, слишком большой объем домашнего задания и другие. В свою очередь преподаватели высказали мнение, что к конфликтам приводят: отсутствие дисциплины (опоздания, разговоры на уроке, «погруженность» в телефон), невыполнение домашнего задания, завышенная самооценка студентов, отсутствие любознательности и прочее. Наибольший интерес вызвало сообщение, что как преподаватели, так и студенты воспринимают критику со стороны противоположной стороны как неуважение и неумение слушать мнение партнеров по учебному процессу.

Все доклады сопровождались оживленной дискуссией участников семинара. Активно и аргументировано выступала доцент кафедры английского языка №2 Л.Вишневская, приводя примеры из своей многолетней практики преподавания в Университете. Среди других участников дискуссии следует отметить доцента кафедры административного и финансового права Е.Рыжкову, заведующую кафедру английского языка №4 С.Леденеву, профессоров кафедры востоковедения С.Дружиловского и М.Сапронову, старшего преподавателя кафедры немецкого языка И.Беляеву и старшего преподавателя кафедры английского языка №2 Е.Солнцеву.

Кафедра педагогики и психологии




Распечатать страницу