Курс профессора Роберта Легвольда

30 декабря 2014

Курс профессора Роберта Легвольда

Курс профессора Роберта Легвольда

В МГИМО завершился курс профессора Роберта Легвольда, организованный совместно Университетом и Школой права и дипломатии имени Флетчера американского Университета Тафтса. Занятия проходили для студентов магистратуры и аспирантов в рамках повышения квалификации. Об идее создания курса и его итогах профессор Легвольд рассказал журналу MGIMO Journal.

За три месяца профессор подробно осветил широкий спектр проблем, существующих не только в Евро-Атлантическом и Азиатско-Тихоокеанском регионе, но и в российско-американских отношениях. Данный курс является уникальным по ряду причин. Прежде всего, никто раньше не создавал подобных образовательных программ, в которых бы принимали участие студенты, находящиеся на разных континентах. Организаторам пришлось решить множество логистических и административных задач, учесть разницу часовых поясов и различия в российской и американской системах образования.

Стоит отметить, что занятия курса проходили на фоне ужесточения взаимной риторики на политическом уровне, введения санкций и контрсанкций. В такое непростое время студентам представилась возможность ознакомиться с логикой и восприятием ситуации другой стороной. Причем сделать это не в формате разового мероприятия, а на систематической основе в течение нескольких месяцев.

Особый интерес представляет сам процесс проведения занятий, организованных в формате видеоконференции со студентами из другого вуза. В ходе лекций и дискуссий слушатели свободно высказывали свою точку зрения и обменивались мнениями с коллегами. За время обучения студенты также подготовили групповые меморандумы с рекомендациями для руководства России и США в каждой отдельной сфере двустороннего взаимодействия. Подобный формат групповых заданий стал интересным опытом для студентов МГИМО, в котором данный вид студенческой работы не очень распространен. По итогам курса каждый слушатель представил свою индивидуальную исследовательскую работу по интересующей его теме, выполнявшуюся под руководством профессора Легвольда.

По завершении курса можно сделать вывод о пользе и перспективности внедрения инновационных образовательных программ по опробованной модели. Студенты получили уникальный профессиональный и личный опыт.

Профессор Роберт Легвольд, отвечая на вопросы журнала MGIMO Journal, так рассказал об идее создания своего курса:

— В основном, это была моя задумка. Когда меня пригласили принять участие в образовательных проектах МГИМО, я подумал, что этот курс мог бы стать новаторским и отличаться от других, более традиционных проектов. Я обсудил это с ректором А.Торкуновым, и он согласился. Таким образом, вместе с проректором по общим вопросам А.Мальгиным мы развили эту идею. Затем я обратился к адмиралу Джеймсу Ставридису, новому декану в Школе им. Флетчера, и он воспринял идею с энтузиазмом.

— Вы преподаете свой курс в период, когда отношения между Россией и США осложнены. Повлияла ли политическая ситуация на Ваши занятия?

— Ухудшение российско-американских отношений, что, к сожалению, сейчас и наблюдается, никак не отразилось на ведении курса. Разумеется, ситуация имеет значение для вопросов, на которых мы концентрируемся, таких как политика России и США в Евро-Атлантическом и Азиатско-Тихоокеанском регионах.

— На Ваш взгляд этот проект имеет какие-то научные перспективы?

— Возможно, это будут не исследования и сотрудничество в написании научных трудов. Долгосрочные исследовательские работы студентов нацелены на углубленное понимание вопроса или ряда вопросов, а не на написание уникального исследования. Так что маловероятно, что они могут быть опубликованы в печатных изданиях. В редких случаях студенты из обоих образовательных учреждений подготавливают великолепные работы на схожие темы, тогда их можно подтолкнуть к сотрудничеству в продвижении их исследования, а затем издать общую работу. Но это будет уже вне рамок курса.

Управление магистерской подготовки
Секретариат ректора
по материалам MGIMO Journal


Распечатать страницу