Публикации преподавателей и аспирантов кафедры

14 января 2015

Публикации преподавателей и аспирантов кафедры

Публикации преподавателей и аспирантов кафедры

Конец года для кафедры педагогики и психологии был отмечен публикационной активностью сотрудников. В ряде изданий были опубликованы статьи преподавателей и аспирантов.

В шестом номере журнала «Вестник МГИМО-Университета» была опубликована статья Д.Пекушкиной, в двенадцатом «Человеческого капитала» — статьи Е.Воевода, Н.Романенко, Е.Романовой, Н.Рябенко, Д.Пекушкиной, Е.Шагардиновой, Н.Алентьева. Статьи посвящены изменениям в системе высшего образования, различным аспектам профессиональной подготовки специалистов международного профиля и вопросам духовно-нравственного воспитания студенческой молодежи.

Е.Романова в статье «Психолого-педагогические аспекты становления и развития открытого образования» выделила основные причины перехода к открытому образованию, дала анализ категории открытости на разных уровнях образования. Автор подчеркнула, что непрерывность образования и его доступность для всех желающих выступает главным критерием для анализа существующих идей в построении открытого образования.

В статье «Магистерская степень: история и современность» Е.Воевода предложила ретроспективный анализ роли магистерской степени в России и за рубежом от средних веков до наших дней, рассмотрела требования, предъявлявшиеся к соискателям магистерской степени в разные исторические периоды и роль современной магистратуры в подготовке конкурентоспособного профессионала. Особое внимание она уделила переходу российского образования на многоуровневую систему высшего образования в связи с присоединением России к Болонскому процессу.

Н.Алентьев в статье «Компетентностный профиль студента направления „Мировая экономика“: ФГОС и ожидания рынка» проанализировал компетентностный профиль студента направления «Мировая экономика» и предложил трактовку компетенции как единицы прикладного мышления, выступающей в роли меры качества подготовки студента при проектировании и оценке государственной образовательной политики. Автор указал на необходимость разработки и внедрения в практику ВПО дорожных карт — государственных приоритетных стратегических образовательных и системных проектов, — которые будут менять форму и содержание образовательного процесса в целом.

Н.Рябенко в работе «Подготовка политологов-международников к профессиональному иноязычному общению в рамках контекстного обучения» рассмотрела место и значимость иностранного языка в профессиональной подготовке политолога-международника. Автор проанализировала проблемы эффективного формирования коммуникативной компетенции политологов-международников в рамках контекстного обучения с использованием деловой игры как формы обучения, приближающего языковую подготовку к реальному профессиональному общению.

Профессор Н.Романенко опубликовала две статьи. В работе «Проявление экстремизма в молодежных контркультурах» представлена хронология возникновения и становление контркультурных молодежных групп, объединяемых различными духовными влияниями, направленными против господствующей культуры. В статье профессор охарактеризовала наиболее распространенные российские контркультурные экстремистские молодежные движения, проанализировала причины, способствующие их появлению на российской почве. В статье «Институт семьи и детско-родительские отношения на этапе студенческого возраста» автором рассмотрены различные стили общения детей студенческого возраста и их родителей, выявлена роль семьи в профессиональном самоопределении молодых людей. Автор подчеркнула, что достижения высокой профессиональной подготовки можно добиться лишь в тесном взаимодействии семьи, образовательных и внеучебных структур.

Также две статьи представлены Д.Пекушкиной. В работе «Место гражданственности в профессиональной подготовке специалиста-международника» автор проанализировала характерные изменения гражданской и патриотической составляющей в условиях современной действительности, отметила особенности и трудности в формировании гражданственности у студенческой молодежи. Особое внимание Д.Пекушкина уделила проблеме гражданского воспитания в современных условиях модернизации образования, а также рассмотрела подходы к формированию гражданской компетентности у студентов-международников. Статья «Роль и место ценностных ориентаций в процессе профессиональной подготовки специалиста-международника» посвящена анализу роли и места ценностных ориентаций в процессе формирования гражданственности у специалиста-международника. Автор подчеркивает, что важным условием востребованности специалиста-международника со стороны работодателя являются не только сформированные профессиональные компетенции, но и личностные качества.

Исследование Е.Шагардиновой «Формирование ценностного мировоззрения современной молодежи посредством духовно-нравственного воспитания» продолжает тему аксиологического подхода к процессу становления профессионала. Проанализировав различные трактовки понятий «ценность», «духовность» и «нравственность», автор сделала вывод о том, что понимание нраʙстʙенности и духоʙности позʙоляет сформулироʙать закон ʙзаимной сʙязи и ʙзаимной заʙисимости духоʙности и нраʙстʙенности.

В седьмом номере журнала «Педагогика» опубликована статья О.Курденковой «Реализация концепции непрерывного образования в ведущих вузах России», в которой автор рассмотрела проблемы непрерывного образования и его влияние на все жизненные сферы современного обществ и привела конкретные примеры реализации стратегий непрерывного образования в ведущих вузах России.

Кафедра педагогики и психологии


Распечатать страницу