А.Лазоренко: «Человеку не нужна дрель, ему нужна дырка в стене»

12 февраля 2015

А.Лазоренко: «Человеку не нужна дрель, ему нужна дырка в стене»

А.Лазоренко: «Человеку не нужна дрель, ему нужна дырка в стене»

11 февраля состоялась встреча студентов с руководителем райдшеринг-сервиса BlaBlaCar в России и Украине Алексеем Лазоренко. Что такое экономика совместного потребления? Как воплотить французскую идею в российской действительности? Об этом и многом другом А.Лазоренко рассказал участникам встречи.

Начал свое выступление А.Лазоренко с понятия sharing economy («экономика совместного потребления» или «бережливая экономика»), на которой строится концепция BlaBlaCar. Основная идея «бережливой экономики» такова: я не хочу владеть, я хочу пользоваться. В качестве примера Алексей привел простой инструмент, который есть, наверное, у каждого в доме — дрель. Он произвел приблизительный расчет потраченных ресурсов на изготовление всех дрелей, находящихся в пользовании, а также упомянул, что обычному человеку данный инструмент необходим раз в полгода. Отсюда можно сделать вывод, что экономика совместного потребления (если бы дрелью владел только один человек в доме, например, а все остальные брали ее, по надобности, в залог) значительно сократила не только расходы физических лиц, но и благотворно влияла бы на экономику.

По мнению спикера, росту «бережливой экономики», способствуют два фактора: затяжной финансовый кризис, ослабивший покупательную способность потребителей среднего класса на Западе, и растущая экологическая ответственность этих потребителей. Потребители, стремясь сэкономить деньги и минимизировать свое влияние на экологию, все чаще избегают личной собственности, предпочитая совместный доступ к товарам и услугам.

А.Лазоренко рассказал о проектах, набирающих популярность во всем мире, в том числе и России, проектов, работающих по принципу «бережливой экономики — это и коворкинги, и краудфандинг. По подсчетам экспертов, доходы от компаний, работающих по направлению sharing economy к 2025 году достигнут 335 млрд долларов.

Именно с расчетом на бережливость в 2006 году во Франции был создан проект BlaBlaCar, давший жизнь новому тренду ridesharing.

Как отмечает А.Лазоренко, средняя машина, находящаяся во владении, используется только 8% времени, а 92% времени она простаивает — согласитесь, не очень рациональное использование дорогостоящей вещи.

Принцип BlaBlaCar прост — водитель, планируя поездку в другой город (сервис не занимается поездками по городу), размещает предложение о путешествии на сайте, что позволяет ему взять на борт еще нескольких человек за небольшую плату, чтобы компенсировать расходы на бензин. Для пассажиров поездка выглядит финансово привлекательно в отличие от билетов на поезд или самолет. В итоге каждый из участников поездки получает свою выгоду.

Лекция А.Лазоренко вызвала интерес у слушателей и закончилась живой дискуссией. Студентов интересовало все — от отражения российской действительности и менталитета на французской идее до тонких юридических нюансов.

Портал МГИМО


Распечатать страницу

Фотогалереи

Фотограф: Екатерина КУБЫШКИНА 13