Теоретико-игровой подход в социальных науках

3 марта 2015

Теоретико-игровой подход в социальных науках

Теоретико-игровой подход в социальных науках

Вышло в свет учебное пособие доцента кафедры мировой экономики МГИМО к.э.н. Д.Дегтерева «Теоретико-игровой подход в маркетинге», рекомендованное УМО по образованию в области менеджмента.

Данное издание продолжает серию монографий Д.Дегтерева по применению теоретико-игрового подхода в социальных науках. В 2010 году в издательстве «МГИМО-Университет» уже было выпущено учебное пособие «Введение в теорию игр для политологов и международников», которое на протяжении пяти лет является базовым для учебного курса Факультета политологии и Международных отношений МГИМО. В 2011 году была опубликована монография «Теоретико-игровой подход в праве» — первая отечественная работа по использованию теоретико-игрового подхода как одного из современных методов правовых исследований.

В новом учебном пособии Д.Дегтерев представил базовые понятия теории игр и описал опыт ее применения для анализа различных ситуаций рыночной конкуренции, указал возможности и ограничения использования теоретико-игрового подхода в моделировании поведения экономических операторов.

Структурно учебное пособие «Теоретико-игровой подход в маркетинге» состоит из четырех разделов. Первый раздел посвящен основным понятиям теории игр. Второй — простейшим теоретико-игровым моделям, позволяющим имитировать в наиболее упрощенной форме ситуации, в которых оказывается фирма, действующая на рынке. В третьем разделе моделирование носит уже комплексный характер, описываются основные конкурентные силы на рынке, с которыми взаимодействует фирма. Автор проиллюстрировал применение теоретико-игрового подхода в основных разделах теории организации отраслевых рынков, привел модели олигополистической конкуренции Курно, Штакельберга, Бертрана, Форхаймера и др. Наконец, четвертый раздел посвящен динамическому моделированию, когда в центре внимания оказывается сам процесс изменения маркетинговой среды. Рассматриваются также повторяемые игры, модели систем массового обслуживания, компьютерные модели рыночной динамики. Особый интерес представляет анализ влияния ценностей и временных предпочтений на оценку потребителем своего выигрыша.

Кафедра мировой экономики


Распечатать страницу