М.Захарова: «Информационная работа в новых условиях требует новых подходов»

13 марта 2015

М.Захарова: «Информационная работа в новых условиях требует новых подходов»

М.Захарова: «Информационная работа в новых условиях требует новых подходов»

12 марта перед слушателями Дипломатического модуля выступила заместитель директора Департамента информации и печати МИД России М.Захарова с лекцией «Информационная работа МИД России в современных условиях».

В начале своего выступления Мария Захарова отметила важную роль Департамента информации и печати (ДИП) в системе МИД России. На Департамент возложены важные задачи, качество выполнения которых в немалой степени определяет международный имидж государства. ДИП разрабатывает и осуществляет мероприятия по информационному сопровождению внешней политики России, информирует и разъясняет зарубежным и отечественным СМИ российскую позицию по тому или иному внешнеполитическому событию. Кроме того, данное структурное подразделение Министерства изучает и исследует международные информационные проблемы, обеспечивает участие РФ в коллективных мероприятиях по их обсуждению.

Департамент ведет постоянную работу с иностранными журналистами, аккредитованными при МИД. Сотрудники ДИП ежедневно выпускают сообщения для СМИ, которые отображаются в единой новостной ленте на сайте МИД. Мария Владимировна подчеркнула, что официальный сайт Министерства иностранных дел представляет особый интерес с точки зрения имиджевой стратегии государства. «Однако присутствие МИД в сети Интернет не исчерпывается одним лишь официальным сайтом. МИД был первым из государственных ведомств, начавших масштабно заниматься работой в социальных сетях», — отметила заместитель директора ДИП. На сегодняшний день Министерство имеет аккаунты в Twitter, Facebook и YouTube. В 2014 году МИД вышел и во Flickr (сервер для размещения фотографий и видео). Свое присутствие в соцсетях также активно развивают российские посольства.

М.Захарова пояснила, что в современных реалиях информационная работа требует новых подходов. «С каждым годом увеличивается число людей, которые привыкли к работе в интернете. Для такой аудитории не всегда подходит язык официальных пресс-релизов, для общения с ними необходим новый, неформальный стиль общения. В социальных сетях мы обсуждаем с подписчиками профессиональные темы на языке блогосферы. Это можно сравнить с музыкой, когда одну и ту же мелодию представляют в разных аранжировках», — подытожила дипломат.

В заключение М.Захарова ответила на вопросы слушателей, после чего пригласила заинтересованных студентов пройти практику в Департаменте информации и печати МИД России с возможностью дальнейшего трудоустройства.

Управление по работе со студентами и выпускниками


Распечатать страницу

Фотогалереи

Фотограф: Антон ПОДШИВАЛОВ 27