Новые публикации аспирантов кафедры

2 апреля 2015

Новые публикации аспирантов кафедры

Новые публикации аспирантов кафедры

Аспиранты кафедры педагогики и психологии продолжают активно публиковать результаты своих исследований в рецензируемых журналах, рекомендованных ВАК.

В журнале «Педагогическое образование в России» (2015, №1) опубликованы работы С.Калининой и Т.Макаровой (Сай). В статье «Предпосылки использования дистанционных образовательных технологий в системе высшего профессионального образования» С.Калинина рассматривает основные предпосылки использования дистанционных образовательных технологий в современных университетах. Автором показана роль концепции непрерывного образования во внедрении дистанционных образовательных технологий в традиционный образовательный процесс и проанализировано влияние глобализации на сферу высшего образования и развитие дистанционного обучения.

Статья Т.Макаровой (Сай) «Современные ориентиры обновления содержания образования в высшей школе» посвящена проектированию и обновлению содержания образования. Автором представлены выявленные ранее и новые ориентиры, кардинально меняющие ситуацию с отбором и конструированием содержания образования в высшей школе: глобализация, информационные технологии, вступление России в Болонский процесс, компетентностный подход к обучению в университете.

В журнале «Человеческий капитал» (2015, №2) опубликованы статьи М.Гриневой, Д.Пекушкиной и Е.Шагардиновой. Предметом исследования в статье М.Гриневой «Профессионально ориентированный курс домашнего чтения в свете реализации предметно-языкового интегрированного обучения» стали занятия профессионально ориентированным домашним чтением с точки зрения возможностей использования элементов предметно-языкового интегрированного обучения, которое предусматривает соизучение профилирующего нелингвистического предмета и иностранного языка. На междисциплинарном занятии в рамках профессионально ориентированного учебного дискурса происходит взаимосвязанное формирование всех видов речевой деятельности учащихся, а единицы языка отбираются по функциональному критерию с акцентом на профессионально значимую лексику и грамматику.

В работе Д.Пекушкиной «Некоторые аспекты воспитания гражданственности специалиста-международника» рассматривается проблема воспитании гражданственности специалистов международного профиля на современном этапе. Автор анализирует различные подходы к проблеме на фоне растущей дезинтеграции общества, изменения традиционной системы ценностей и подчеркивает, что гражданственность международника является одним из проявлений его ответственности перед государством.

Е.Шагардинова в статье «Современные требования ФГОС к качественной профессиональной подготовке студентов-международников» дает описание аксиологического портрета студента-международника, обладающего необходимыми компетенциями, нравственным потенциалом, внутренними ценностными качествами, которые способствуют решению профессиональных задач и эффективному выполнению требований со стороны государства. Особенности формирования современных требований к профессиональной подготовке студентов в вузе международного профиля представлены посредством анализа ФГОС ВПО (03).

Кафедра педагогики и психологии


Распечатать страницу