Чтение и грамотность в образовании и культуре: новые имена в новом веке

1 апреля 2015

Чтение и грамотность в образовании и культуре: новые имена в новом веке

Чтение и грамотность в образовании и культуре: новые имена в новом веке

27–28 марта проходила IV Международная научно-практическая конференция «Чтение и грамотность в образовании и культуре: новые имена в новом веке (Исследования молодых ученых в области грамотности)». В мероприятии приняли участие преподаватели кафедры английского языка №7.

Конференция посвящена году литературы в России и проводилась в здании Российской государственной детской библиотеки при поддержке Европейского отделения Международной ассоциации чтения, Российской государственной детской библиотеки, Научного и издательского центра «Наука» Российской академии наук, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям России, Психологического института Российской академии образования. В работе конференции приняли участие многочисленные специалисты и исследователи в области изучения чтения и грамотности, включая педагогов, научных работников, психологов, а также библиотекари, издатели и представители книготорговых структур.

В конференции участвовали заведующая кафедрой И.Мазаева, преподаватель М.Ананьева, старший преподаватель Е.Овчинникова, доцент С.Павликова и старший преподаватель Е.Антонова, а также выпускница магистерской программы «Педагогика» И.Чиркова.

На проходившем среди молодых ученых конкурсе научных работ победили преподаватель М.Ананьева, которая представила свое исследование профессионального чтения специалистов в сфере политической науки, и И.Чиркова, чье исследование было посвящено типологии учебных задач при обучении студентов-политологов профессионально ориентированному чтению (на материале дисциплины «Иностранный язык»). Победителям конкурса будет оказана информационная, научно-методическая, лингвистическая и иная поддержка для участия в международных форумах.

Доцент И.Мазаева руководила работой секции «Продвижение чтения в Год литературы», а также в его рамках представила доклад, посвященный деятельностному подходу в исследовании содержания профессионального чтения. В работе секции «Учиться читать и учиться, читая» о реализации европейского проекта «BaCuLit» в России рассказала старший преподаватель Е.Овчинникова.

Кафедра английского языка №7


Распечатать страницу