Т.Смыков: «Бренд — это место, которое занимает торговая марка в сознании потребителя»

30 апреля 2015

Т.Смыков: «Бренд — это место, которое занимает торговая марка в сознании потребителя»

Т.Смыков: «Бренд — это место, которое занимает торговая марка в сознании потребителя»

27 апреля студенты МГИМО встретились с генеральным директором Inventive Retail Group Тихоном Смыковым. Мероприятие было организовано Бизнес-клубом МГИМО в рамках цикла лекций, посвященных розничной торговле.

Свое выступление спикер начал с презентации компании. Inventive Retail Group — это уникальный для российского рынка проект‚ объединяющий сети монобрендовых магазинов ведущих производителей компьютеров‚ телефонов‚ электроники, детских развивающих игр и спортивных товаров. Сегодня ядро компании Inventive Retail Group составляют знаменитые во всем мире бренды: Apple‚ Lego‚ Sony, Samsung и Nike. По словам Т.Смыкова, упор на магазины одного бренда открывает перед предпринимателем широкий простор для действий, однако несет и определенные риски.

Гость поделился также опытом построения бизнеса в любом секторе розничной торговли и рассказал о своем карьерном пути. В 2005 году он устроился в небольшую компанию Apple IMC Russia, которая занималась мало кому известной тогда техникой Apple. В тот момент «яблочный бренд» был представлен исключительно компьютерами (PowerMac, PowerBook и iMac). Техника работала на процессорах IBM, а целевой аудиторией выступали «компьютерные гении», полиграфии и студии видеомонтажа. Все изменилось в том же 2005 году, когда калифорнийская компания выпустила iPod nano — плеер нового поколения. Apple Inc. превратилась из компании-производителя в компанию-ритейлер и стала нуждаться в дистрибьюторах по всему миру. Таким образом, официальным представителем Apple в России стала компания, в которой работал Т.Смыков. Тогда же в Москве и был открыт первый магазин Apple Center, который в 2006 году был переименован в re:Store. Сейчас сеть представлена 82 магазинами в 21 городе России.

Рассказал Тихон и о неудачной попытке компании выйти на заграничный рынок. По словам спикера, доля потребления в России очень высока и достигает 60%. Для сравнения: в странах Восточной Европы этот показатель не превышает 30–40% (при условии наличия почти у каждого гражданина ипотеки и платной медицинской страховки). «Затея с международной конкуренцией оказалась довольно провальной, на каждом рынке присутствует своя психология», — подчеркнул Т.Смыков. Например, немцы никогда не пойдут в неизвестный им магазин, даже если цены там будут ниже. Для покупок они выберут хорошо знакомый Media Markt.

Кроме того, лектор объяснил студентам разницу между офлайн- и онлайн-торговлей, рассмотрел фактор конкурентоспособности и юридические аспекты ведения бизнеса, рассказал о том, как нынешняя экономическая ситуация сказалась на стратегии компании, а также ответил на ряд вопросов слушателей, некоторые из которых спровоцировали жаркие споры. Особый интерес в студенческой аудитории вызвали вопросы о снижении цен на технику и возможностях профессионального развития в компании Inventive Retail Group.

Портал МГИМО


Распечатать страницу

Фотогалереи

Фотограф: Екатерина КУБЫШКИНА 13