В МГИМО прошла конференция по маркетингу

28 апреля 2015

В МГИМО прошла конференция по маркетингу

В МГИМО прошла конференция по маркетингу

20–22 апреля в МГИМО состоялась конференция «Маркетинг: преподавание, применение, перспективы», объединившая ведущих экспертов отрасли для обсуждения актуальных проблем современного рынка. Организаторами конференции выступили студенты 4 курса факультета МЖ (СО) под руководством доцента кафедры связей с общественностью Е.Забурдаевой.

Открыл конференцию круглый стол «Start-up: когда и где брать деньги?», в ходе которого между приглашенными экспертами развернулась оживленная дискуссия на тему специфичности российского рынка стартапов и инвестиций, а в продолжение состоялось обсуждение вопроса о смене бизнес-модели при поиске внешнего финансирования в условиях кризиса. Эксперты определили первостепенное значение идеи и проработки концепции, а затем — поиска проектной команды. По мнению спикеров, искать инвестиции нужно только тогда, когда стартапер на 100% уверен в концепции и не боится нести ответственность за неудачи, а проект уже имеет первую прибыль. В мероприятии приняли участие основатель кейтеринговой компании «Акжера» В.Рыбаков, финансово-инвестиционный консультант С.Шаренков, сооснователь бюро переводов «Агма» Д.Ладанов, представитель BitCalm К.Кашфулина и директор Startup Magic Е.Калинин. Организатором и модератором встречи стала В.Гладкова.

В круглом столе «Преподавание маркетинга. Решаем проблемы вместе» приняли участие HR-специалисты компании «Анкор» Р.Сабирова и М.Дегтярева, представитель центра онлайн-образования А.Гаврикров, преподаватели маркетинга РЭУ им. Г.В.Плеханова И.Скоробогатых, Е.Надточих, Э.Тарасенко, а также представители МГИМО: доцент кафедры менеджмента и маркетинга О.Хотяшева и декан ФПЭК А.Свищев. Эксперты обсудили важные тенденции преподавания маркетинга. Все участники дискуссии сошлись на том, что сегодня одной из самых важных проблем бакалавров являются завышенные ожидания и незнание элементарных основ дисциплины. После обсуждения другой тенденции — растущей популярности образовательных онлайн-ресурсов — было подмечено, что они все же не представляют никакой угрозы академическому образованию. Эксперты посоветовали бакалаврам и начинающим специалистам больше стажироваться и читать современную литературу по дисциплине. Организовала мероприятие С.Аношкина.

Следующим в программе конференции стал круглый стол «Digital-маркетинг: векторы развития», на который были приглашены член Гильдии маркетологов России В.Давыдов, эксперт digital-агентства PaperPlanes Ю.Посаженникова, консультант в сфере digital и электронной коммерции, партнер компании Acrobator Н.Башмаков, представитель компании LaModa Д.Абрамов и видео-продюсер цифрового отдела в Hubert Burda Media Л.Боранукова. В качестве модератора выступила А.Агапова. Эксперты обсудили ситуацию, сложившуюся на российском рынке digital-маркетинга, и пришли к выводу, что, несмотря на то, что экономический кризис никак не затронул данную сферу, многим компаниям все равно следует пересмотреть свою маркетинговую стратегию и разработать подробную digital-стратегию. Специалисты сошлись во мнении, что аналитика, успевшая стать главным трендом 2015 года, сегодня приходит на смену креативу, поэтому для маркетолога важно получить не только гуманитарное, но и техническое образование.

Также в рамках конференции состоялся круглый стол «Мобильный маркетинг — куда расти?», в котором участвовали Л.Бугаев, эксперт в области мобильных решений для бизнеса, И.Балахнин, генеральный директор New Media & Digital агентства Paper Planes, М.Литвиненко, управляющий директор компании WapStart, В.Мифодовский, основатель проекта 3plet и Я.Пейсахзон, руководитель мобильного департамента по работе с клиентами Mail.Ru Group. В роли модератора выступила Е.Шикина. В ходе встречи эксперты сошлись во мнении, что мобильный маркетинг обязательно будет развиваться при условии большего доступа компаний к многочисленным данным о пользователях. Это поможет сделать мобильную рекламу менее назойливой и более персонифицированной. И все же мнения участников круглого стола разделились по таким вопросам, как степень отставания России от Запада в области мобильных технологий, что позволило слушателям наблюдать за оживленной дискуссией.

Завершающим мероприятием конференции стал круглый стол по маркетингу в социальных сетях, на котором собрались лучшие SMM-специалисты российского рынка. Среди них Д.Халилов — один из родоначальников маркетинга в социальных сетях в России; В.Лебедев — ректор ИКРы — школы интерактивных коммуникаций в рекламе; С.Сакагути — social&community manager в компании Аdidas; В.Калаев — основатель сервиса Pepper.ninja; А.Бакеев — преподаватель МГИМО и директор по маркетингу в компании Le Bon Gout; М.Нимофф — основатель «Онлайн-учебника по SMM с реальными примерами». В роли модератора круглого стола выступила А.Старостинская. Эксперты обсудили специфику российского рынка SMM, эффективность продвижения в социальных сетях и его возросшую актуальность в условиях кризиса. Спикеры пришли к выводу, что SMM не «волшебная таблетка», решающая все проблемы, а качественный и эффективный инструмент, особенно в условиях кризиса. Они отметили активное развитие области в нашей стране и все еще присутствующую нехватку специалистов высокого уровня, а также развеяли миф о том, что стать SMM-специалистом может каждый и дело не требует построения сложной стратегии продвижения. В конце дискуссии эксперты пришли к выводу, что на данный момент перспективы развития области радужные, пока оттока пользователей из социальных сетей не наблюдается.

Кроме того, в рамках конференции прошли интерактивные мастер-классы ведущего российского политтехнолога А.Ситникова, известного российского инвестора А.Журбы и digital-стратега агентства White&Fluffy Р.Челабиева.

Студенты 4 курса факультета МЖ


Распечатать страницу