Публикации в журналах перечня ВАК

21 мая 2015

Публикации в журналах перечня ВАК

Публикации в журналах перечня ВАК

В журналах перечня ВАК опубликованы статьи сотрудников и аспирантов кафедры педагогики и психологии.

В журнале «Человеческий капитал» (2015, №1) опубликована статья профессора кафедры педагогики и психологии Н.Романенко «Организационно-педагогические условия, влияющие на процесс самообразования студентов». В статье рассматриваются проблемы организационно-педагогических условий, влияющих на процесс самообразования студентов. Автор подчеркивает, что для формирования у студентов мотивов к самостоятельной творческой, познавательной деятельности, необходимо параллельно вводить самообразовательные техники как важные составляющие профессиональной вузовской подготовки. Согласно ключевым компетенциям профессиональной подготовки студента, используемые преподавателями вуза методы обучения должны быть нацелены на самостоятельную проективную творческую работу. Внедряемые учебные формы (индивидуальные, групповые) должны быть также ориентированы на потребность каждого студента, индивидуальность и способности. Н.Романенко отмечает, что обозначенные условия будут способствовать формированию мотивов к самообразованию, развивать их в рамках учебно-воспитательного процесса, образуя значительный запас повышения образовательной подготовки и эффективность обучения. Посредством самообразовательной деятельности студенты самоутверждаются в избранной профессии, понимают ее направленность, углубляют свои познавательные интересы и знания, превращая их в заглавные.

В «Вестнике МГИМО-Университета» (2015, №2) опубликована статья аспиранта кафедры С.Калининой «Вебинар как форма электронного обучения в высшей школе». Автор представила обзор основных вариантов использования дистанционных образовательных технологий в практике вузов. Особое внимание уделено характеристикам вебинара — новой форме обучения в виртуальной информационно-образовательной среде. Цель освоения технологии проведения вебинаров преподавателем высшей школы заключается в повышении информационной культуры и формировании компетенции эффективного взаимодействия со студентами в быстро меняющемся окружении электронных средств обучения. С.Калинина описывает возможности программно-технологической платформы вебинаров, сценарии применения инструментов вебинара для проведения онлайн-аналогов лекций и семинаров, техническую и педагогическую подготовку к ним. Предлагаются варианты использования вебинаров для поддержки традиционного учебного процесса в университете и оценки их эффективности.

Кафедра педагогики и психологии

 


Распечатать страницу