Проблемы профессиональной подготовки научно-педагогических кадров для МГИМО

28 мая 2015

Проблемы профессиональной подготовки научно-педагогических кадров для МГИМО

Проблемы профессиональной подготовки научно-педагогических кадров для МГИМО

27 мая в рамках психолого-педагогического семинара состоялся круглый стол на тему «Проблемы профессиональной подготовки научно-педагогических кадров для МГИМО» под руководством заведующей кафедрой педагогики и психологии Е.Воевода.

Работу круглого стола открыли представители кафедры востоковедения профессора М.Сапронова и С.Дружиловский. Их выступления были посвящены особенностям подготовки специалистов-востоковедов, а также научно-педагогических кадров в магистратуре и аспирантуре по кафедре востоковедения. Марина Анатольевна отметила наблюдающееся в последние годы расширение набора дисциплин, что приводит к определенной «размытости» востоковедческой подготовки и потере учебных курсов, традиционно формировавших профессиональную идентичность востоковеда. Говоря о подготовке кадров для кафедры, С.Дружиловский подчеркнул необходимость сохранения связи между магистрантами и преподавателями профильной кафедры. Оба эксперта указали на то, что аспиранты, успешно защитившие диссертацию, не могут получить работу на кафедре в условиях ограниченной учебной нагрузки и малого количества ставок.

Е.Рыжкова отметила необходимость установления межкафедральных связей для повышения эффективности профессиональной подготовки как действующих, так и будущих преподавателей МГИМО. Е.Воевода рассказала о межфакультетском курсе «Основы педагогического мастерства» и его роли в формировании профессиональной идентичности будущего преподавателя.

О работе кафедры педагогики и психологии по организации повышения квалификации ППС МГИМО рассказала Д.Пекушкина, которая наглядно представила динамику роста слушателей за последние два учебных года, остановившись на функциях дополнительной профессиональной подготовки преподавателей вуза и вариативности ее организации.

Большой интерес вызвало обсуждение третьего вопроса — «Проблемы молодых преподавателей: адаптация к образовательной среде МГИМО; роль наставничества в профессиональной подготовке преподавателя». Опытом работы и путями преодоления проблем поделились выпускники МГИМО, преподаватели Е.Симонова, А.Горохова, Т.Дианова, М.Йордановски. Об истории и существующей организации наставничества на кафедрах МГИМО рассказали Т.Фролова, Е.Багузина и Н.Новакова. Выступавшие отметили необходимость активизации встреч молодых и более опытных преподавателей кафедр.

По результатам работы психолого-педагогического семинара будет опубликован сборник статей и выступлений.

Кафедра педагогики и психологии


Распечатать страницу