BLENDED LEARNING – инновационные технологии в профессиональном английском

24 октября 2008

BLENDED LEARNING – инновационные технологии в профессиональном английском

24 октября преподаватели 2-ой английской кафедры приняли участие в семинаре-презентации нового комбинированного он-лайн-аудиторного курса финансового английского. Курс был разработан преподавателями и издателями Кембриджского университета в сотрудничестве с международной ассоциацией бухгалтеров (АССА). Он предназначен прежде всего для кандидатов на получение Кембриджского Международного Сертификата в финансовом английском (ICFE) и для студентов, специализирующихся в области валютно-кредитных отношений и бухгалтерского учета.

Курс рассчитан приблизительно на 100 часов занятий  - из них предположительно – 75 часов самостоятельного обучения он-лайн и 25 часов – аудиторных с преподавателем. Он-лайновый компонент включает видео-презентацию темы и задания по развитию навыков говорения, чтения, аудирования и письма, а также интерактивный элемент – возможность участия в форумах по соответствующей тематике, поддержание контакта с преподавателем через интернет- доску и пр. На аудиторных занятиях преподавателю рекомендуется концентрировать усилия на развитие коммуникативных навыков слушателей курса (проверку подготовленных ролевых игр и обсуждению кейсов). Тематически курс охватывает 20 модульных направлений, связанных как непосредственно с финансами (основы бухучета компании, аудит, оценка рисков, налоги и др.), так и с обучением коммуникативным навыкам в профессиональной среде (работа в команде и управление персоналом, корпоративная этика, выбор профессии в сфере финансов и пр.) Доступ к комбинированному он-лайновому курсу может быть получен через приобретение пароля у провайдера.

При внедрении предлагаемого курса, на наш взгляд, может возникнуть проблема эффективного контакта и обратной связи преподаватель-слушатель. Наличие ряда заданий в он-лайновом курсе, требующих проверки “в ручную”, вопросы, которые могут возникать при самостоятельно работе студентов в режиме он-лайн, неизбежно приведут к увеличению нагрузки на преподавателя, который помимо подготовки к обычным аудиторным занятием призван будет следить за ходом выполнения интернет-заданий. Означает ли это, что зарождается потребность в новой категории преподавателей языка тьютеров-провайдеров, специализирующихся на дистанционных методах обучения? Как правильно сбалансировать количество часов аудиторной и самостоятельной он-лайновой работы в предлагаемой инновационной системе BLENDED LEARNING? Насколько она удачнее традиционной системы обучения деловому английскому языку? И, наконец, насколько наши студенты и преподаватели готовы к переходу на новые комбинированные технологии в образовании?


Распечатать страницу