Кафедра «АДВ – маркетинговые коммуникации» организовала практику для студентов-социологов.

18 декабря 2008

Кафедра «АДВ – маркетинговые коммуникации» организовала практику для студентов-социологов.

Кафедра «АДВ – маркетинговые коммуникации» организовала практику для студентов-социологов.

Москва, 10 декабря 2008 года. Кафедрой «АДВ – маркетинговые коммуникации» совместно с кафедрой социологии факультета Международной журналистики МГИМО (У) МИД России реализован практикоориентированный проект для студентов 2-го курса отделения социологии массовых коммуникаций. Молодые люди были приглашены в одно из агентств Группы АДВ для участия в фокус-группах. Исследование проводилось по заказу одной из крупнейших мировых FMCG компаний, готовящейся к запуску нового интернет проекта. Мнение ребят этой возрастной группы (18-20 лет) интересно заказчику проекта, так как продукт ориентирован на молодежную аудиторию. По словам директора по исследованиям Группы АДВ Евгения Балдина: «Такое общение со студентами, партнерство с ними, интересно обеим сторонам. Для студентов это знакомство  с реальными методиками, и, соответственно, с практикой организации работы. Проведение фокус-группы позволяет выявить определенные стереотипы в образе жизни студенчества, молодежи. Причем мы получаем данные не от людей, пришедших с улицы, которые, как правило, зажаты, и не готовы к диалогу, а от ребят, которые чувствуют себя в компании друзей и свободно выражают свои реакции. Кроме того, важным фактором, влияющим на атмосферу беседы, стал интерес респондентов к исследованию, как будущих специалистов».

Участие в проекте студентов позволило им не только познакомиться с процедурой проведения фокус-групп, увидеть «изнанку» исследования, включая экскурсию в специальную комнату, оборудованную непрозрачным окном (spy-glass), микрофонами и видеокамерой. Евгений Балдин также подробно рассказал участникам опроса о том, как проводятся подобные исследования, какова специфика различных видов фокус-групп (стандартных, мини-групп, диад, конфликтных групп и пр.), какова роль модератора.

Для достижения наибольшей эффективности проводимого исследования, участников разделили на три группы. В первую вошли трое юношей. Затем были приглашены девушки: сначала большая группа – семь человек, отдельно была выделена группа из двух девушек. Организаторы проекта считают, что подобное дифференцирование позволит наиболее четко увидеть картину пристрастий молодых людей в области интернет-развлечений.

Метод фокус-групп  интересен компании-разработчику интернет-продукта с точки зрения эффекта, создаваемого ситуацией группового обсуждения. В дискуссии молодые люди как отвечали на вопросы модератора, так и общались между собой. В подобной группе снимаются защитные психологические барьеры, участникам проще выразить свои эмоции и отношение к тестируемому продукту. В результате работы были собраны разные точки зрения по исследуемому вопросу, ребята искренне делились собственными мыслями и впечатлениям, подробно останавливаясь на деталях, интересовавших модератора.

Подобные практикоориентированные проекты важны для студентов, так как они позволяют  им познакомиться с одним из аспектов работы рекламного агентства. Возможно, в дальнейшем это поможет им определить профессиональный выбор. Привлечение хорошо образованных молодых людей в область коммуникационного менеджмента в целом  является одной из приоритетных задач работы кафедры «АДВ – маркетинговые коммуникации». 


Распечатать страницу