В мире брендов

18 декабря 2008

В мире брендов

В мире брендов

Что может собрать в одной аудитории студентов МЖ, МО, МБДА, первокурсников и аспирантов? Две недели, день за днем, добавляя к привычному расписанию еще по две пары?

Спецкурс, но не такой, как мы привыкли. Спецкурс на английском языке, с преподавателем, специально прибывшим из Вены; спецкурс, на котором семинар – это workshop, пример – case history, все домашние задания – teamwork, и, финальный аккорд – не проценты в зачетке, а сертификат из рук декана МЖ.

Первые лекции Эрнста Зекели постепенно погружали слушателей в мир брендов:  история возникновения знаменитых имен, основные этапы построения бренд-стратегии, структура современных коммуникационных агентств.  Потом об этой структуре студенты еще не раз вспомнили: за время выполнения заданий, а их было два - создание «пивного» и «шоколадного» брендов – им пришлось поработать и копирайтерами, и креаторами, и, конечно, бренд-менеджерами. 

Но основные пункты своего курса мистер Зекели излагал не в форме лекций, а с помощью кейсов – историй продвижения реальных брендов, таких как Stella Artois, AXE, Nespesso и Tuborg.  Поэтому перед студентами сразу стояла высокая планка: придумывая пивную марку, они ориентировались на кампании такого масштаба, как Tuborg и Stella Artois, а образцом шоколадного бренда служила молочная шоколадка Nestle.

Что может собрать в одной аудитории студентов МЖ, МО, МБДА, первокурсников и аспирантов? Две недели, по две дополнительных пары каждый день, они трудились рука об руку, делая вместе презентации, придумывая рекламные ролики… «Это очень просто, но вам нужно хорошо подумать», любит повторять Эрнст Зекели. Действительно, просто. Ведь в командной работе нет слова «я», а есть только «мы», что он тоже объяснил слушателям еще на одной из первых  лекций.

На последнем занятии слушателям вручили дипломы, подписанные представителями МГИМО, университета Вены и Группы АДВ – это тоже бренды. А Группа АДВ еще и объединяет в себе агентства, которые создают бренды.

“Perception is brand building”, повторял Эрнст Зекели, имея в виду ощущение образов. Но perception – это еще и осознание, понимание.

Теперь еще 32 студента имеют четкое понимание, что такое brand building.


Александра Коневская, МЖ, 2 курс.


Распечатать страницу