МГИМО (У) на семинарах по Болонскому процессу в Италии

18 декабря 2008

МГИМО (У) на семинарах по Болонскому процессу в Италии

6-12 декабря 2008 года в Италии состоялись встречи представителей профессорско-преподавательского состава МГИМО (У) с итальянскими коллегами. Встречи прошли в университете LUISS (г.Рим), в университете SAPIENZA (г.Рим) и в университете Флоренции (г.Флоренция). Управление языковой подготовки и Болонского процесса МГИМО (У) представляла начальник Отдела Болонского процесса Т.А.Светоносова.

Встречи были посвящены внедрению в итальянских университетах параметров Болонского процесса, российско-итальянским отношениям в сфере высшего образования, организации учебного процесса в университетах, оказанию психологической и материальной помощи студентам.

В ходе встреч были установлены контакты с итальянскими коллегами, занимающимися Болонским процессом – представителем группы по осуществлению Болонских принципов в Италии (Bologna Follow-Up Group) профессором Стики Дамиани (LUISS) и представителем национального совета научных исследований Италии профессором Роберто Реалии (SAPIENZA).

В своих докладах итальянские коллеги рассказали об опыте введения принципов Болонского процесса в учебный процесс университетов Италии (трехуровневая система высшего образования, кредиты ECTS, академическая мобильность преподавателей и студентов, Европейское приложение к диплому, документы академической мобильности, автономия университетов, европейское измерение Болонского процесса). Профессор Роберто Реалии отметил, что болонская система оказалась более эффективной в университетах, готовящих студентов по направлениям «международные отношения» и «политология».

Профессора Роберто Реалии и Стики Дамиани указали на положительные стороны Болонского процесса и сформулировали вопросы, которые предстоит решать. Среди позитивных моментов были названы сокращение сроков обучения, что позволяет выпускнику раньше приступить к трудовой деятельности и определиться с направлением дальнейшего обучения, увеличение количества стажировок в бизнес-структурах, повышение студенческой посещаемости.

По мнению итальянских профессоров необходимо продвижение студентоцентрированной модели обучения, повышение автономии университетов, усиление международного сотрудничества преподавателей при подготовке отдельных курсов для бакалавриатов и магистратур, совершенствование качества образовательных программ.

Информация предоставлена Отделом Болонского процесса
Управления языковой подготовки и Болонского процесса


Распечатать страницу