Традиции и инновации в преподавании иностранного языка в неязыковом вузе

12 апреля 2016

Традиции и инновации в преподавании иностранного языка в неязыковом вузе

Традиции и инновации в преподавании иностранного языка в неязыковом вузе

8 апреля в МГИМО прошла межвузовская научно-практическая конференция «Традиции и инновации в преподавании иностранного языка в неязыковом вузе». Мероприятие было организовано кафедрой немецкого языка. В работе конференции приняли участие более 100 ученых, представляющих 22 университета из шести городов России.

На церемонии открытия перед собравшимися с приветственным словом выступил начальник Управления языковой подготовки и Болонского процесса МГИМО С.Евтеев, который подчеркнул важную роль в обучении студентов иностранным языкам на основе компетентностного подхода. Он отметил, что благодаря уникальным инновационным методикам преподавания иностранных языков, МГИМО является общепризнанной кузницей кадров не только для международной политики, но и для народного хозяйства.

С.Евтеев добавил, что в настоящее время в стенах МГИМО обучается свыше 7000 российских и зарубежных студентов из 62 стран. Преподавание ведут 720 педагогов языковых кафедр, причем особое внимание уделяется лингвострановедческому подходу как средству повышения мотивации при обучении иностранным языкам. Также, по мнению, С.Евтеева огромное значение для студентов имеют внеаудиторные мероприятия, являющиеся прекрасной проверкой сформированности компетенций.

И.о. заведующего кафедрой немецкого языка МГИМО М.Чигашева, обращаясь к участникам конференции, отметила большой интерес к данному научному форуму лингвистов, методистов, лингводидактиков Москвы и других городов, так как в межвузовской конференции приняли участие профессора, доценты, преподаватели и аспиранты из МГИМО, МГЛУ, МГУ им. М.В.Ломоносова, ИСАА МГУ им. М.В.Ломоносова, НИУ ВШЭ, ВАВТ Минэкономразвития России, МИФИ, РЭУ им. Г.В.Плеханова, Финансового университета при правительстве РФ, МГПУ, МИТХТ, Северо-Западного института управления РАНХиГС, МГУУ Правительства Москвы, РУДН, МГОУ, из Санкт-Петербургского института внешнеэкономических связей, экономики и права, Ленинградского государственного университета им. А.С.Пушкина, Калужского государственного университета им. Н.А.Некрасова, Тверского и Воронежского государственных университетов, а также Старооскольского технологического института им. А.А.Угарова.

На пленарном заседании в первой половине дня работы конференции с докладами выступили С.Титова, доктор педагогических наук, профессор кафедры теории преподавания иностранных языков МГУ имени М.В.Ломоносова («Массовые открытые онлайн-курсы в обучении иностранным языкам»), В.Сафонова, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры лингвистики, перевода и межкультурной коммуникации, МГУ имени М.В.Ломоносова («Комммуникативное образование средствами соизучаемых языков в современной высшей школе: концептуальные основы, проблемы и перспективы развития»), Н.Гальскова, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры лингводидактики МГОУ («Инновационные процессы в сфере обучения иностранному языку в неязыковых вузах») и доцент профессор кафедры французского языка МГИМО Н.Хомякова («Новое направление лингводидактики. Контекстное обучение иностранному языку специальности»).

В программе пяти секционных заседаний во второй половине дня были рассмотрены лингвистические аспекты преподавания иностранного языка в неязыковом вузе, социокультурные аспекты формирования профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции специалистов-международников, теория и практика перевода в обучении иностранному языку для специальных целей, информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранному языку в неязыковых вузах, а также дидактические аспекты профессионального образования на разных ступенях обучения (бакалавриат и магистратура).

В завершение конференции профессор Е.Ястребова и ее коллега с кафедры английского языка №1 О.Кравцова провели методический семинар «Иностранный язык для специальных целей: учебник и/или проекты?», посвященный целесообразности комбинирования традиционных и инновационных методов обучения.

На заключительном заседании участники конференции выразили огромную благодарность кафедре немецкого языка МГИМО за организацию и проведение данного мероприятия на высоком профессиональном уровне.

Презентации:

Оксана ОРЕХОВА,
доцент кафедры немецкого языка


Распечатать страницу