Границы применимости компетентностного подхода в образовании

24 ноября 2016

Границы применимости компетентностного подхода в образовании

Границы применимости компетентностного подхода в образовании

21 ноября состоялось ноябрьское заседание психолого-педагогического семинара, посвященного обсуждению границ применимости компетентностного подхода в университетском образовании.

С основным докладом выступила заведующая кафедрой педагогики и психологии Е.Воевода, рассказавшая собравшимся об истории возникновения компетентностного подхода и его внедрения в образовательную практику. В выступлении были приведены итоги мониторинга качества общего образования и отмечен разрыв между подходами, лежащими в основе школьной и вузовской подготовки — соответственно, системно-деятельностным и компетентностным, вызывающий проблемы адаптации вчерашних школьников к образовательному пространству университета.

Докладчица обозначила проблемы, связанные с использованием компетентностного подхода: определение степени сформированности компетенций и выстраивание индивидуальной образовательной траектории студента. Для решения этих проблем целесообразно дополнить компетентностный подход личностно-ориентированным подходом, основывающимся на признании личности студента как системообразующего фактора и акцентирующего личностное взаимодействие между преподавателем и студентом с опорой на субъектный опыт, рефлексию и мотивацию. Использование в комплексе двух указанных подходов в сочетании с аксиологическим и культурологическим подходами способствуют более эффективной профессиональной подготовке специалистов международного профиля.

Выступивший в дискуссии заведующий кафедрой языков стран Ближнего и Среднего Востока А.Штанов отметил необходимость понимания методологических основ компетентностного подхода к управлению МГИМО, осветив специфические компетенции преподавателей иностранных языков Университета, в том числе, исследовательские и компетенции менеджмента.

Говоря о критериях оценки сформированности компетенций, доцент кафедры педагогики и психологии Е.Махмутова подчеркнула необходимость разработки единых измерительных процедур. О важности формирования и развития аналитической компетенции говорили М.Аникина (кафедра русского языка для иностранных учащихся) и Г.Тяпко (кафедра языков стран Центральной и Юго-Восточной Европы). Доцент кафедры педагогики и психологии Е.Шишлова привлекла внимание участников семинара к необходимости создания условий для раскрытия потенциала студентов.

Кафедра педагогики и психологии

 


Распечатать страницу