Итоги работы Дирекции информационных технологий

29 января 2016

Итоги работы Дирекции информационных технологий

Дирекция информационных технологий МГИМО подвела итоги работы в 2015 году и рассказала о нововведениях минувшего года, а также планах работы на будущее.

Одним из важных изменений 2015 года стал проект по переводу Управления по работе с персоналом на информационную систему «1С: Предприятие», на базе которой работает бухгалтерия Университета. Это позволило свести списочный состав сотрудников к единой базе данных и существенно повысить качество обработки данных, частично избавиться от их дублирования в разных информационных системах. Переход на «1С: Предприятие» стал важным шагом на пути создания единой информационной системы Университета.

В новом учебном году начала функционировать информационно-образовательная среда МГИМО ed.mgimo.ru, на которой помимо электронных обучающих материалов, созданных в различное время преподавателями нашего Университета, теперь располагаются видеозаписи новостных каналов на иностранных языках. Получив доступ к обучающей среде, преподаватели Университета могут создавать курсы по тематике своего предмета, дополняя их учебной информацией в различных форматах: тексты, презентации, аудио и видео. По желанию прохождение курса можно усложнить, включив в него тесты. В октябре 2015 года прошла серия ознакомительных семинаров по данному продукту для преподавателей. Наиболее активно электронные технологии в педагогическом процессе используют преподаватели магистратуры и военной кафедры. По созданным ими курсам ежегодно успешно обучаются порядка 500 студентов.

Совместно с преподавателями кафедры русского языка для иностранных учащихся начались работы по созданию уникального электронного обучающего курса, который ляжет в основу экспериментальной программы дистанционного онлайн-обучения русскому языку иностранных граждан. Курс основан на учебных материалах, разработанных преподавателями кафедры, и будет ориентирован на граждан ближнего и дальнего зарубежья, имеющих потребность в изучении русского языка. По окончании программы планируется проведение обязательного электронного тестирования обучающихся, по результатам которого они получат сертификаты.

Следующий программный продукт — программа электронного тестирования Indigo. В марте 2015 года сотрудники Дирекции информационных технологий в кратчайшие сроки создали и апробировали на платформе Indigo компьютерные тесты по пяти дисциплинам для кафедр административного и финансового права, международного частного и гражданского права, а также магистратуры МП-факультета. Тестирование позволило оперативно оценить уровень знаний студентов 2 и 4 курсов бакалавриата, а также 1 и 2 курсов магистратуры. Преимущества систем компьютерного тестирования уже давно по достоинству оценили преподаватели кафедры учета, статистики и аудита. Силами Дирекции был осуществлен перенос базы данных тестов профессора кафедры учета, статистики и аудита М.Симоновой в современную систему Indigo, а уже в мае успешно прошло итоговое электронное тестирование студентов 2 курса факультетов МЭО и МБДА по дисциплине «Статистика».

В прошедшем году сотрудники Дирекции ИТ провели серию обучающих семинаров для преподавателей по применению данного программного продукта в учебном процессе. Преподаватели по достоинству оценили преимущества электронного тестирования, которое значительно экономит их время, освобождая от рутинной работы. Основное преимущество программы в упрощении процедуры подсчета результирующих баллов: оценивание результатов тестирования осуществляется мгновенно, автоматически фиксируется и сохраняется на длительное время.

Говоря об электронных продуктах, нельзя не сказать об использовании кураторами курсов сервиса Google Apps, предоставляемого учебным заведениям. Данный сервис позволяет решать задачи оперативного информирования студентов об учебных занятиях, консультациях, экзаменах и прочих мероприятиях, создавать рассылку учебных материалов в электронном виде. В текущем учебном году доступ к сервису помимо студентов магистратур, получили также студенты первых двух курсов бакалавриата.

В 2015 году завершился видеокурс лекций «Основы философии» доцента кафедры философии Н.Бирюкова, начавшийся еще в предыдущем году. В общей сложности записано 32 видеолекции, продолжительностью 45 минут. Доцент кафедры всемирной и отечественной истории Н.Копылов также записал ряд лекций по тематике своего предмета.

Кроме того, в минувшем году прошла запись серии установочных лекций по геополитике директора Международного института управления, профессора кафедры правового обеспечения управленческой деятельности Р.Енгибаряна, в которых Роберт Вачаганович рассуждал о месте России в меняющемся мире.

В прошлом году преподаватели Университета активно пользовались системой «Антиплагиат», осуществляя проверку работ студентов на наличие заимствований из общедоступных сетевых источников. Использование системы «Антиплагиат» в учебном процессе существенно облегчает труд преподавателя за счет избавления от рутинного поиска совпадений и заимствований. Система позволяет использовать коллекции диссертаций, авторефератов и нормативно-правовой документации, имеющиеся в базе, а также позволяет создавать собственную коллекцию.

Весной 2015 года был реализован проект по интеграции системы бюджетного планирования Oracle Hyperion Planning Plus с имеющимися информационными системами «Система управления учебным процессом» и «1С: Предприятие». Интеграция позволила обеспечить систему бюджетирования и управленческой отчетности фактической информацией об учебной нагрузке.

Осенью для вновь созданного Контрольно-методического управления внедрена система «Планы высшего профессионального образования», которая позволила автоматизировать процесс подготовки учебных планов факультетами. Представители кафедр и факультетов прошли обучение работе с новой информационной системой.

В Одинцовском гуманитарном университете сотрудники Дирекции ИТ внедрили систему «Деканат», что позволило объединить студентов, обучающихся по сетевым программам, и студентов МГИМО в единой базе данных. Также Дирекция ИТ организовала временный канал связи через интернет, настроила взаимодействие телефонных станций — теперь можно звонить в Одинцовский филиал и обратно напрямую, используя местные номера.

На новые серверы переведена информационная система «1С: Предприятие». Факультеты получили новую систему «Кибердиплом», которая значительно упростила работу сотрудников, отвечающих за выпуск дипломов государственного образца.

В серверном помещении Дирекция ИТ организовала установку новой, специализированной, системы кондиционирования, что позволило снизить вероятность остановки серверного оборудования в летний период. Дополнительно прошла замена батарей в системах бесперебойного питания в обеих серверных Университета, теперь кратковременные переключения питания не влияют на работу серверного оборудования.

Сотрудники Дирекции реализовали проекты по подключению Университета к государственным информационным системам: «Реестр студентов» и «ФИС ЕГЭ и приема». МГИМО также подключился к программе Microsoft Dreams Park, что позволило в неограниченном количестве использовать лицензии на программное обеспечение Microsoft в учебных аудиториях и сэкономить на приобретении лицензий.

17 учебных классов получили мультимедийное оборудование, в том числе три класса, закрепленных за кафедрой ММиИТ. В новом учебном корпусе установлена стационарная система звукоусиления. Завершаются работы по оснащению компьютерного класса для военной кафедры (восемь рабочих мест).

В общежитии №2 запущена новая система видеонаблюдения: установлено 14 камер высокого разрешения, контролирующих лифтовые холлы на 13 этаже общежития и входную группу в здание.

В прошедшем году Дирекция ИТ взяла на обслуживание дополнительные технические системы: телефонную связь, часификацию, систему звонков, систему радиооповещения. Приведена в порядок телефонная станция, внедрена система IP-телефонии.

Дирекция информационных технологий


Распечатать страницу