Лицей МГИМО — перспективы развития

10 февраля 2017

Лицей МГИМО — перспективы развития

Лицей МГИМО — перспективы развития

Лицей имени А.М.Горчакова впервые начал свою работу в 2016 году на новой площадке МГИМО в Московской области. О том, как планируется развивать первую образовательную ступень комплекса в Одинцово, в интервью для сайта кампуса рассказал директор лицея — Роман Игоревич Котов.

— Роман Игоревич, каковы особенности приема в Лицей в 2017 году?

— Хочу обратить внимание, что как и в прошлом году Лицей не имеет государственного финансирования, поэтому обучение у нас проводится на договорной основе. К другим особенностям относится проведение при поступлении междисциплинарного экзамена по русскому языку, математике и иностранному языку, и, конечно, собеседование с поступающим в Лицей абитуриентом.

В первом сезоне мы объявляли прием только в 10-й и 11-й класс, но, что стало для нас новым: мы увидели большой интерес и спрос к качественному школьному образованию, теперь предлагаемому МГИМО, во многих российских регионах. Поэтому в этом году мы пробуем расширить линейку наших образовательных программ и приглашаем школьников 8,9,10-х классов. 11-е классы мы не набираем в этом году, они у нас уже переполнены.

— Когда поступающий должен принять решение о направлении обучения?

— О направлениях обучения мы говорим на индивидуальном собеседовании с родителями и с абитуриентами.

В следующем году мы заявляем два профиля: социально-гуманитарный с большим количеством часов по истории и обществознанию и социально-экономический, где у нас будет больше часов по математике. При подаче заявки нужно будет указать выбранное направление будущего обучения. Мы планируем набор так, чтобы к сентябрю было понятно, какое направление выбрал каждый лицеист.

Естественно на всех направлениях предусмотрено интенсивное изучение английского языка. Второй язык предлагается по выбору — это немецкий, французский, испанский. В новом учебном году рассматривается возможность изучения редких языков, возможно, это будет арабский и китайский.

— Означает ли это, что уже на этом этапе поступающий к вам абитуриент должен четко знать, чему он хочет посвятить свою жизнь?

— В этом возрасте у большинства подростков представления о будущей профессии, скорее всего, еще достаточно неопределенные. Вместе с тем, одной из целей Лицея является знакомство ребят с будущей профессией для того, чтобы они могли осознанно сделать свой выбор. Для этого мы проводим экскурсии в МГИМО, к нам приезжают деканы факультетов Университета на проспекте Вернадского и преподаватели, руководство факультетов кампуса. Поэтому выбор направления на стадии подачи заявки не означает, что его нельзя будет поменять потом. Причем, поменять направление можно как сразу после тестирования, так и позже, уже в процессе учебы. Но хочу подчеркнуть — если в стадии учебного процесса в 8-9-х классах еще можно изменить профиль, то, чем ближе к выпускному классу, тем перспектив изменения становится меньше, впереди сдача ЕГЭ.

— Чем будет отличаться организация учебного процесса по направлениям от того, как обучаются первые лицеисты, которые поступили в прошлом году?

— Наша система обучения меняться не будет, это персонификация учебного процесса для каждого лицеиста. Есть устойчивый термин — индивидуализация обучения. Персонифицированное обучение, как это принято в международных практиках обучения, предполагает рефлексию ребенка в отношении собственного учебного плана. Это то, к чему мы будем стремиться, чего будем добиваться в нашей образовательной системе.

Все наши лицеисты будут учиться по индивидуальным учебным планам, только выбор предметов у них будет более углубленным, в зависимости от выбранной программы. Специальные предметы по программам будут предлагаться для изучения только на углубленном уровне, а остальные предметы — только на базовом. Составление собственного учебного плана все равно остается за учащимся, мы хотим, чтобы лицеист был больше вовлечен в свой образовательный план, а не воспринимал его, как некую догму, с которой необходимо смириться.

— Предполагаются ли какие-либо льготы при поступлении?

— Мы сейчас обратились с просьбой к Наблюдательному совету МГИМО рассмотреть наше предложение о предоставлении стипендий для обучения в Лицее МГИМО. Если просьба будет поддержана, то администрация Лицея возьмет на себя проведение национального общероссийского конкурса по отбору детей, которые могли бы учиться на программах Лицея. Решение будет известно уже к концу февраля.

— Чего вы ждете от своих будущих учеников?

— От тех, кого мы будем набирать в новом учебном году, мы ждем, прежде всего, самостоятельности. Простое качество, а встречается среди детей все реже… Самостоятельности в формировании себя, своей учебы. И рефлексии в формировании собственной жизни. Вероятно, что именно эти качества наиболее важны для наших будущих лицеистов.

Одинцовский филиал


Распечатать страницу