Молодые исследователи провели конференцию со старшеклассниками в рамках гранта РФФИ

5 декабря 2019

Молодые исследователи провели конференцию со старшеклассниками в рамках гранта РФФИ

Молодые исследователи провели конференцию со старшеклассниками в рамках гранта РФФИ

2 декабря на площадке московской школы №1799 в рамках гранта РФФИ №19-011-33032 состоялась конференция на тему «Научное исследование: теория и практика». Участники проекта под руководством профессора кафедры мировых политических процессов К.П.Боришполец выступили перед школьниками и представителями педагогического коллектива с результатами своей работы и обменялись мнениями по поводу компетенций, которые они приобрели, изучая роль молодежи в международном сотрудничестве на пространстве СНГ и осваивая научные подходы к анализу фактологической информации.

Аспиранты МГИМО Ф.Б.Вайсов, Е.Д.Сорокова и В.А.Лутченко в своих выступлениях раскрыли теоретические основы научных исследований, рассказав об отличительных особенностях научного знания, видах, теоретических и эмпирических методах исследований, а также основных отличительных особенностях научных текстов. Студентка 2 курса Факультета управления и политики А.Д.Шевченко раскрыла тему новых информационных технологий в научных исследованиях, приведя множество ярких примеров развития технических средств со времени появления первых ЭВМ.

Во второй части конференции участники проекта перешли от теории к практике. С докладами и сообщениями о работе над грантовым проектом выступили старшеклассники школы №1799. М.Д.Судакова и А.Л.Моисеенко поделились опытом сбора и обработки эмпирического материала для подготовки и написания тематического эссе. Н.С.Корочкин и А.С.Гуревич рассказали о ведении дневника исследователя, особо отметив требования к конкретике и точности фиксируемой информации. В заключениЕ А.Л.Моисеенко и С.В.Авдеев поделились впечатлениями от прошедшего в октябре 2019 года телемоста со школьниками из г. Душанбе. Старшеклассники неоднократно подчеркивали отличия исследовательской работы от привычных учебных заданий и некоторых ожиданий от реальности: в частности, хотя требования к научным текстам оказались строже, чем к школьным сочинениям, грантовые мероприятия (например, телемост) оказывались более живыми и интересными, чем они предполагали.

Примечательно, что многие доклады были подготовлены не одним, а несколькими авторами. Это отражает современную тенденцию проведения коллективных научных исследований, когда помимо индивидуальной работы происходит пошаговое распределение задач, согласование действий и результатов их выполнения несколькими участниками. Результаты обсуждений найдут отражение в дальнейшей работе исследовательского коллектива: в частности, они будут использованы при подготовке к публикации авторских материалов с выполнением требований, предъявляемых к изданию научных текстов.

Кафедра мировых политических процессов
Центр по работе со школами
Центр научных и инновационных проектов


Распечатать страницу

Фотогалереи