Е.А.Пономарёва о новой магистерской программе «Спортивная дипломатия»

11 июля 2017
Абитуриентам

Е.А.Пономарёва о новой магистерской программе «Спортивная дипломатия»

Е.А.Пономарёва о новой магистерской программе «Спортивная дипломатия»

Научный руководитель новой магистерской программы «Спортивная дипломатия» Е.А.Пономарёва рассказала о том, почему стоит выбрать магистратуру МГИМО, чему будут обучать будущих «спортивных дипломатов» и какие перспективы ожидают выпускников.

— Елена Анатольевна, расскажите, как МГИМО взял курс на подготовку кадров для индустрии спорта?

— Еще недавно МГИМО совсем не ассоциировался с подготовкой спортивных функционеров. А при упоминании спорта мгновенно внимание переключалось на спортивный центр с бассейном, фитнес-залом и теннисными кортами. Но все изменилось 10 лет назад — кстати, 2017 год для нас настоящий юбилейный!

В 2007 году все мы с замиранием сердец следили за ходом голосования в Брюсселе, где определялась столица следующей Олимпиады. Этим городом был объявлен Сочи! В тот момент немногие знали и не могли догадаться, что в национальной заявочной книге была вписана одна маленькая строчка о готовности МГИМО взять на себя ответственность за подготовку профессионального кадрового ресурса для работы на олимпийских объектах. С этого момента наш Университет начал писать новую историю для профессионального спорта — был взят курс на развитие платформы бизнес-образования для российской спортивной индустрии.

У нашей совсем молодой программы «Спортивная дипломатия» есть богатое олимпийское наследие, есть опыт, есть система управления знаниями, а значит прекрасная профессиональная перспектива! За десятилетний период развития платформы бизнес-образования МГИМО прошел «боевой путь» и собрал лучшие образовательные технологии и форматы от «Олимпийского диплома» до программ уровня МВА — «Менеджмент в индустрии спорта», привлек лучших профессоров, специалистов-практиков и иностранных спикеров. Среди наших гостей и партнеров президент FISU Олег Матыцин, статс-секретарь, заместитель министра спорта России Наталья Паршикова, президент ПФК «ЦСКА» Евгений Гинер, директор по специальным проектам IMG Алексей Николаев, профессор Парижского университета Мишель Деборде, профессор Университета Северного Колорадо (США) Дэвид Стотлер.

Магистерская программа «Спортивная дипломатия» стала логичным завершающим звеном в единой системе программ профессиональной подготовки, разработанных Школой бизнеса МГИМО для российского спорта.

— В чем особенность новой магистерской программы?

Отвечая на вопрос об особенности новой программы, нужно сказать, что ее уникальность состоит в том, что она разработана на стыке трех совершенно разных профессиональных направлений — спорта, менеджмента и дипломатии. Именно эти знания, навыки и умения сегодня как никогда востребованы в профессиональном спорте. Такую интеграцию научных знаний и профессионального опыта сегодня предлагает только МГИМО! 

Ключевыми особенностями программы магистерской подготовки «Спортивная дипломатия», выделяющими ее среди аналогичных предложений в области спортивного образования, являются ее универсальность (то есть она ориентирована на представителей различных спортивных организаций, выполняющих широкий набор разнообразных функций), разнонаправленная специализация образовательных модулей и включение всех функциональных направлений спортивного менеджмента и спортивной дипломатии (мировые политические системы, основы дипломатии, финансовая политика, маркетинговая стратегия, PR-деятельность и т.д.), оптимально разнообразный перечень профессиональных компетенций, которыми обладают выпускники, а также возможность применить полученные профессиональные знания и навыки в различных сегментах спортивной индустрии (профессиональный и детский спорт, массовый и оздоровительный спорт, студенческий и школьный спорт и т.д.).

Также стоит отметить, что реализация программы магистерской подготовки «Спортивная дипломатия» будет осуществляться в соответствии с принципами партнерства и кооперации академической сферы и профессионального спортивного сообщества на базе образовательной платформы МГИМО и РГУФК, что позволит сформировать уникальный научно-академический ресурс для обоих партнеров — лидеров российского образования.

— Какие учебные дисциплины входят в программу подготовки магистров и кто их читает?

— Программа знакомит со становлением, развитием и современным состоянием международных отношений и международного спортивного движения, раскрывает исторические, организационные и правовые аспекты российской дипломатии и инструменты применение «мягкой силы» в защите российских стратегических интересов на мировой спортивной арене.

Особое внимание уделяется деятельности международных и национальных организаций в области мирового спортивного движения, их функциям и компетенциям. Содержит модули базовой части (обязательные дисциплины) и модули вариативной части (дисциплины по выбору): «Корпоративные финансы», «Международный маркетинг», «Управление международными проектами», «Управление карьерой в спорте», «Геополитика спорта и основы спортивной дипломатии», «Модели управления и функционирования спорта в странах мира», «Информационные технологии в дипломатической практике и спортивной дипломатии», «Интеграционные процессы: спорт, бизнес и внешняя политика», «Современные переговорные практики», «Экономика Олимпийских игр», «Подготовка и проведение международных конференций», «Теория и практика организации крупных международных соревнований», «Современная Россия в международном спортивном движении», «Защита интересов России на мировой спортивной арене». Таким образом, в программу заложены все ключевые направления бизнес-образования, создающие прочный фундамент для деятельности спортивных функционеров и специалистов в области спорта, способных не только принимать стратегические бизнес-решения, но и достойно представлять Россию в мировом спортивном сообществе. Все эти дисциплины распределены в учебном плане паритетно между профессорско-преподавательским составом наших вузов, а также иностранными специалистами, которые участвуют в учебном процессе по отдельным курсам или темам.

Программа включает обязательное изучение английского языка по уникальным методикам в лингафонных мультимедийных лабораториях МГИМО с освоением профессиональной лексики и терминологии, а также с активным использованием оригинальных источников и материалов на английском языке. Дополнительно к основному иностранному можно изучать другой язык из 54, преподаваемых в МГИМО.

— На кого ориентирована магистерская программа?

— Программа прежде всего ориентирована на профессиональную подготовку руководителей высшего и среднего звена, занятых в индустрии физической культуры и спорта. И здесь спектр возможностей достаточно широкий. Поскольку нет ограничений и требований по стажу работы и квалификационному уровню подготовки по первому образованию, то к обучению приглашаются все молодые и активные, единственным требованием к которым является наличие первого образования, причем в любой сфере — политике, дипломатии, менеджменте, спорте или что-то совсем специфическое, например медицина. И именно здесь магистерская программа дает потрясающие возможности для карьерного роста и профессионального развития.

— Каковы перспективы трудоустройства у выпускников программы?

— Это, конечно, самый волнующий вопрос наших абитуриентов, поскольку в конечном итоге (и мы это прекрасно понимаем), студенту нужна работа! А диплом — это всего лишь средство ее получения. И здесь опять хочу сказать приятные слова в адрес наших вузов: с одной стороны, мы даем прекрасный инструмент для поиска престижной работы, а с другой — мы даем отличные возможности попробовать свои профессиональные силы в деловой среде и выбрать то, что окажется по душе. Среди наших партнеров по проведению практики и стажировок многие известные ведомства, в частности, федеральные и региональные органы исполнительной власти, отвечающие за развитие физической культуры и спорта (министерство, спорткомитеты и агентства), структуры МОК и Международной федерации студенческого спорта (FISU), Олимпийский и Паралимпийский комитеты России, международные организации и бизнес-структуры, имеющие прямые интересы в индустрии спорта и взаимодействующие со спортивными организациями (инвесторы, партнеры и спонсоры, рекламодатели, а также национальные и региональные спортивные федерации по видам спорта, профессиональные лиги и клубы, спортивные комплексы, оргкомитеты спортивных соревнований и мероприятий, центры олимпийской подготовки, центры подготовки и ШВСМ, организации детского спорта (ДЮСШ, СДЮСШОР), спортивно-оздоровительные клубы, фитнес-клубы, спортивные и маркетинговые агентства.

Все эти организации предлагают варианты стажировок на индивидуальной основе.

Электронная запись на программу уже началась. И мы с нетерпением ждем наших первых студентов!

Все материалы абитуриенту 2017

Управление магистерской подготовки
Школа бизнеса и международных компетенций


Распечатать страницу