Проблемы межкультурной коммуникации в исследованиях ученых МГИМО

23 августа 2016

Проблемы межкультурной коммуникации в исследованиях ученых МГИМО

Проблемы межкультурной коммуникации в исследованиях ученых МГИМО

Вышедший в свет четвертый номер научного журнала «Современная коммуникативистика» посвятил новую рубрику «Коммуникативные научные школы вузов» исследованиям ученых МГИМО в сфере межкультурной коммуникации.

Открывает рубрику статья профессора кафедры философии М.Силантьевой «Коммуникация как способ трансляции интенционального опыта локальных культур». Автор предлагает рассматривать процесс коммуникации как единство и взаимодействие разнородных структур, объединяемых в коммуникативном акте. В работе сформулированы принципы динамического понимания процесса общения и обозначены условия его результативности, что чрезвычайно актуально для подготовки специалистов международного профиля.

В статье «Коммуникация как доминирование», представленной сербскими учеными Б.Братиной и В.Кнежевич, внимание научного сообщества привлекается к проблеме преодоления асимметрии и универсализма в межкультурной коммуникации. Эти процессы в полной мере проявляют свой масштаб при рассмотрении цивилизационных отличий, свойственных той или иной общности. Доктора философии Б.Братина и В.Кнежевич имеют давние связи с МГИМО: они активно сотрудничают с университетскими журналами, неоднократно выступали на научных мероприятиях, проводимых Университетом, в том числе кафедрой философии. В свою очередь, профессор кафедры философии МГИМО М.Силантьева является иностранным членом Сербской академии образования.

Анализу скрытого содержания образования как механизма воспроизводства гендерных стереотипов в коммуникативной среде вуза посвящена статья доцента кафедры педагогики и психологии Е.Шишловой. Автор анализирует причины устойчивости гендерных стереотипов в коммуникативной среде вуза, уделяя особое внимание особенностям вербального и невербального поведения преподавателя и его влияния на процессы гендерной социализации и идентификации современных студентов и студенток.

Об истории и структуре традиционного межвузовского семинара по лингвострановедению, ежегодно проходящего в МГИМО, рассказала профессор кафедры французского языка Л.Веденина в статье «Межвузовский семинар „Лингвострановедение: методы анализа, технология обучения“: его территория и границы». Тему продолжила статья заведующей кафедрой педагогики и психологии Е.Воеводы «Лингвострановедческие исследования и межкультурная коммуникация». Профессор представила обзор выступлений участников XIV Межвузовского семинара, прошедшего в июне в МГИМО, в том числе рассмотрела итоги круглого стола «Межкультурная коммуникация: основные понятия, методы, результаты», в ходе которого выступил главный редактор «Современной коммуникативистики» профессор О.Гойхман и члены редколлегии журнала М.Силантьева, Е.Воевода, Н.Романенко.

Опубликованные в журнале работы, представляющие научную школу МГИМО, способствуют укреплению позиций университета как признанного научно-исследовательского центра, имеющего прочные связи с российским и зарубежным академическим сообществом.

Кафедра педагогики и психологии


Распечатать страницу