Психолого-педагогические и лингвистические аспекты подготовки специалистов международного профиля

13 декабря 2016
РАМИ

Психолого-педагогические и лингвистические аспекты подготовки специалистов международного профиля

8–9 декабря в МГИМО в рамках юбилейного Х Конвента Российской ассоциации международных исследований (РАМИ), посвященного 25-летию внешней политики России, состоялась секция «Психолого-педагогические и лингвистические аспекты подготовки специалистов международного профиля» — модераторы Е.Пономаренко, Е.Воевода, Л.Костикова (РГУ им. С.А.Есенина).

Принявшие участие в работе секции 82 ученых-исследователей представляли 15 университетов из 7 городов России и Украины — Москвы, Санкт-Петербурга, Владивостока, Рязани, Самары, Коломны, Сум. С докладами выступили 14 докторов и 28 кандидатов наук, преподаватели, аспиранты и магистранты.

Участники обсудили роль образования как «мягкой силы» в развитии международного сотрудничества, специфику межкультурного взаимодействия и формирование гражданской идентичности студентов-международников в полиэтническом образовательном пространстве, психолого-педагогические особенности профессиональной подготовки будущих международников, лингвистические и лингводидактические аспекты профессиональной языковой подготовки специалистов международного профиля, новые формы использования ИКТ в образовательном процессе.

Особое внимание было уделено гармоничному сочетанию научно-лингвистических и дидактических аспектов языковой подготовки ввиду того, что в настоящее время языки международного общения (особенно английский) переживают период заметных трансформаций в лексике, грамматике и стилистике. Необходимо отслеживать, анализировать и своевременно включать в учебный процесс материалы, отражающие эти явления. В выступлениях докладчиков рассматривался дидактический потенциал таких вопросов, как актуальные тенденции и перспективы развития современного английского языка, речевые параметры публичных выступлений, языковые средства воздействия на адресата в деловой и политической коммуникации, социокультурные аспекты изучения языков, переводоведческие проблемы деловой коммуникации и другие.

Помимо заседаний психолого-педагогической и лингвистической подсекций, был проведен семинар «Международное образовательное пространство и поликультурная среда вуза», на котором победители III Конкурса молодых ученых МГИМО представили результаты своих исследований (научные руководители А.Белогуров и Е.Воевода), межвузовский круглый стол «Межкультурное взаимодействие и формирование социокультурной компетенции студентов вуза» (модератор Ю.Лалетин), мастер-класс Л.Костиковой «Дистанционное сопровождение образовательных программ», в котором приняли участие сотрудники Дирекции информационных технологий МГИМО М.Шевченко, А.Александров и Н.Тугаринова.

Конвент РАМИ прошел при поддержке Эндаумент-фонда и Ассоциации выпускников МГИМО.

Кафедра педагогики и психологии
Кафедра английского языка №4



Распечатать страницу