Семинар по дизайн-мышлению

5 декабря 2016

Семинар по дизайн-мышлению

Семинар по дизайн-мышлению

1 декабря кафедра математики, эконометрики и информационных технологий и молодежный научно-исследовательский центр «Цифровая экономика» Экономического клуба Oeconomicus провели семинар по дизайн-мышлению (Design Thinking).

В семинаре приняли участие менеджер Университетского альянса компании SAP Ю.Куприянов, заведующий кафедрой математики, эконометрики и информационных технологий Н.Артамонов, доцент кафедры Л.Маслова, научный руководитель Экономического клуба, старший преподаватель кафедры экономической теории А.Макаренко, бизнес-эксперты и студенты.

Дизайн-мышление — это метод поиска новых решений для комплексных проблем в самых разных сферах человеческой деятельности. Отличительной чертой данного метода является творческий процесс, в ходе которого самые нестандартные идеи приводят к лучшему решению той или иной задачи. В дизайн-мышлении можно выделить четыре этапа: постановка проблемы и ее исследование, проработка решений проблемы, дальнейшее их развитие и тестирование, воплощение этих решений в реальную жизнь.

В ходе семинара студенты разделились на три команды. Была поставлена задача разработки прототипа ИТ-платформы, которая должна позволить людям после окончания вуза определиться в области необходимых дополнительных знаний и навыков, чтобы найти желаемую работу, получить необходимые консультации, установить связь с работодателями, интегрировать знания, полученные в университете, в профессиональную рабочую деятельность. Каждая команда прошла все четыре этапа дизайн-мышления и представила свой конечный продукт. Были разработаны две концепции приложения для смартфонов и планшетов и проект интерактивной платформы, позволяющей работодателям в лице крупнейших международных компаний взаимодействовать со студентами, обучающимися в вузах.

В настоящее время методика дизайн-мышления очень популярна и используется многими компаниями, преподается в вузах за рубежом и в России.

Своими впечатлениями от семинара поделились его участники:

Сона Мамедова, студентка 4 МЭО-ИТ: «Семинар по Design Thinking выделился на фоне наших обычных семинаров. Весь кабинет превратился в „рабочее пространство“, каждый из присутствующих стал участником одной из команд в соответствии со своими способностями: дизайнеры, аналитики, коммуникаторы и т.д. Главной особенностью для меня стало постоянное взаимодействие — с помощью различных игр нам предстояло без помощи слов выстроиться по дате рождения, построить самую высокую башню из макарон и пластилина. Преодолевая такие нестандартные задачи, мы с ребятами смогли не только разогреться, но и узнать друг друга, что очень помогло в разработке проекта — образовательной платформы с помощью специальной технологии — Design Thinking.

Наша команда поставила перед собой цель помочь пользователям с такой сложной задачей, как самоопределение. Это вылилось в идею создать приложение, помогающее выстроить индивидуальную траекторию развития, которая учитывала бы как прошлый опыт пользователя и его увлечения, так и необходимость совершенствоваться и развивать себя в различных областях. Таким образом, на выходе получилось „онлайн-портфолио“, которое способствовало бы самоанализу и определению своих возможностей и профессиональных потребностей.

Интересным этапом стало интервью с экспертами, давшее нам представление бизнеса и специалистов о текущей ситуации в школьном и университетском образовании. Больше всего наша команда оценила этап защиты проекта, когда участники смогли обменяться идеями и представить свои задумки остальным.

Семинар продлился до позднего вечера, мы разошлись в приподнятом настроении, обретя новых знакомых и научившись новому подходу к решению задач, который будем и дальше применять в повседневности».

Мария Погосян, студентка 4 МЭО-ИТ: «1 декабря в МГИМО прошел семинар по дизайн-мышлению. В рамках данного мероприятия мы работали в небольших командах (4–5 человек) над созданием нового продукта. Важно отметить то, что ключевой особенностью дизайн-мышления является разработка товаров, сервисов и услуг, непосредственно ориентированных на пользователя.

Активная работа над проектами длилась всего несколько часов. Удивительно, но за это время каждый участник сумел полностью раскрыться: наша команда выявила ряд проблем, действительно существующих на рынке; затем на основе личного опыта каждого студента, а также общения с экспертами SAP, мы выбрали один бизнес-проект, наибольший потенциал развития которого обнаружили. Важно понимать, чего хотят потребители, а потому мы сосредоточили наши усилия на разработке образовательного проекта для студентов старших курсов. Наша идея — создание платформы для взаимодействия заинтересованных студентов и ведущих компаний. В рамках проекта учащиеся смогут участвовать в решении бизнес-кейсов, помогая компаниям, тем самым получая опыт и обратную связь от них.

В рамках семинара нам также удалось улучшить и навык выступления перед публикой финальным шагом курса — презентацией бизнес-проектов.

Неотъемлемой частью дизайн-мышления является и создание творческой, продуктивной среды, к примеру, каждая команда должна была построить самую высокую башню из подручных средств. Это, безусловно, способствовало сплочению участников.

Благодарю кафедру математики, эконометрики и информационных технологий, а также Экономический клуб Oeconomicus за организацию данного семинара. На сегодняшний день мы продолжаем общение в рамках проектной команды и думаем над дальнейшим развитием нашей образовательной бизнес-идеи».

Василий ЛУКЬЯНОВ (2 МЭО-ИТ),
Сона МАМЕДОВА, Мария ПОГОСЯН (4 МЭО-ИТ)


Распечатать страницу

Фотогалереи