- О МГИМО
- История МГИМО
- Наблюдательный совет
- Нормативные документы
- Сегодняшний день МГИМО
- Попечительский совет
- Почетные доктора МГИМО
- Стратегия развития МГИМО
- Фонд развития МГИМО
- Структура Университета
- Университеты-партнеры
- Школы-партнеры
- МГИМО в рейтингах
- Бухгалтерия
- Ректор МГИМО
- Отзывы и благодарности
- Реквизиты
- Ученый совет
- Новости
- Кампус (описание корпусов)
- Ректорат
- Люди А-Я
- Партнеры
- Сведения об образовательной организации
- МГИМО в фотографиях
- Контакты и схема проезда
- Новости
- Новости подразделений
Транснациональное образование: двойные дипломы
Директор ИМОиУ М.А.Троицкий принял участие в онлайн-форуме НИТУ «МИСиС» «Транснациональное образование: двойные дипломы».
На международном круглом столе обсуждались проблемы организации и маркетинга программ двух дипломов, создаваемых российскими вузами с зарубежными партнерами.
М.А.Троицкий выступил в панельной дискуссии с участием проректора по образованию НИТУ «МИСиС» Т. О’Коннора, проректора по международному сотрудничеству Российского государственного гуманитарного университета В.И.Заботкиной и директора по интернационализации НИУ ВШЭ Ю.В.Гринкевич.
В качестве основных преимуществ программ двух дипломов М.А.Троицкий назвал уникальный опыт обучения в мультикультурной среде, широкий доступ выпускников на международные рынки труда и взаимодополняемость различных национальных традиций высшего образования. Он также поделился опытом работы в условиях жесткой конкуренции на международном рынке образования и предложил варианты подходов к организации программ двух дипломов бакалавриата, магистратуры и аспирантуры.
По мнению участников дискуссии, основная сложность реализации таких программ заключается в относительно высокой стоимости обучения и наличии у студентов альтернативы в качестве бюджетных мест в государственных университетах России и других государств. В дискуссии также были затронуты возможности и ограничения дистанционного образования. М.А.Троицкий отметил, что, несмотря на возросшую доступность качественных учебных дисциплин, которые сегодня предлагаются многими лидирующими университетами в дистанционном режиме и зачастую бесплатно, рост спроса на изучение таких дисциплин в качестве дополнительных не носит взрывного характера. Это может свидетельствовать о высокой загрузке студентов обязательными дисциплинами, но может и отражать назревшие глубокие изменения в подходе студентов к образованию в целом и требовать от преподавателей и вузов быстрой адаптации, направление которой еще предстоит определить.
Институт международных отношений и управления