Учебно-методические аспекты подготовки к 2016/17 учебному году

30 сентября 2016

Учебно-методические аспекты подготовки к 2016/17 учебному году

В ходе подготовки к новому 2016/17 учебному году Координационный центр довузовской языковой подготовки организовал и провел ряд организационных собраний с преподавателями языковых кафедр, выполняющими учебную нагрузку на дневном отделении, вечерних подготовительных курсах, а также модульных программах довузовской подготовки.

Присутствующие на собраниях каждого из подразделений уделили особое внимание учебно-методическому обеспечению учебного процесса по языковым дисциплинам на ФДП. Докладчики А.Петрова, И.Самойленко, М.Попова и О.Цветкова отметили «…характерные черты современного этапа реформирования и модернизации образования, среди которых особое значение имеют стремление к повышению качества образования, фундаментальности и интеграции, усиление гуманистической направленности, увеличение вариативности, роли самостоятельной работы обучающихся и технологизации процесса обучения. Создание условий для развития личности, ее самоопределения и самореализации является целью информатизации. Образовательный процесс в каждом учебном подразделении следует направить на достижение данной цели. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса должно отличаться разнообразием, соответствовать вариативным образовательным программам, разрабатываться для всех видов учебной деятельности слушателей и отличаться комплексностью. Требования к содержанию отдельных компонентов учебно-методических комплексов зависят от вида учебно-методического материала, но общим должен быть комплексный подход. Это означает, что УМО языковой дисциплины представляется в виде некоторого комплекса, который в той или иной форме должен: отражать содержание целевой подготовки, обоснование уровня и темпа усвоения; содержать дидактический материал, адекватный организационной форме обучения и позволяющий слушателям достигать требуемого уровня усвоения; предоставлять обучающемуся возможность проверить эффективность своего труда, самостоятельно проконтролировать себя и откорректировать свою учебную деятельность; максимально включать объективные методы контроля качества образования со стороны администрации и ППС».

Было отмечено, что Центр организует и проводит значительную методическую работу, направленную на создание учебно-методических материалов, позволяющих: преподавателю применять более эффективные, оптимальные методы и приемы работы или освоить новые технологии в обучении; слушателям программ довузовской подготовки эффективно выполнять учебную деятельность (принимая во внимание отчет о результатах вступительных испытаний); учебному подразделению обеспечить высокое качество организации освоения учебной программы дисциплины.

Координационный центр довузовской языковой подготовки


Распечатать страницу