Встреча в Министерстве образования и науки России

22 февраля 2017

Встреча в Министерстве образования и науки России

Встреча в Министерстве образования и науки России

20 февраля в Министерстве образования и науки России состоялась встреча по вопросам актуализации ФГОС и ПООП, в которой приняли участие министр образования и науки России О.Ю.Васильева, председатель Федерального учебно-методического объединения по истории, научный руководитель Института всеобщей истории РАН А.О.Чубарьян и председатель Федерального учебно-методического объединения «Политические науки и регионоведение» О.В.Гаман-Голутвина.

В контексте осуществляемой Министерством образования и науки (МОН) России реформы учебно-методического обеспечения образовательного процесса в настоящее время ведется активная работа по актуализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и Примерных основных образовательных программ (ПООП). Смысл данной реформы — в обеспечении сопряжения образовательных и профессиональных стандартов, которые утверждаются Министерством труда и социальной защиты. В тех случаях, когда подобным образом утвержденные профессиональные стандарты отсутствуют, требования рынка труда формируются методом экспертных оценок. В связи с высокой конкурентностью современного рынка труда и постоянством изменений его требований задачей разработчиков ФГОС является не тотальная замена образовательных стандартов, а их актуализация, что позволяет обеспечивать релевантность стандартов без их радикальной замены (последнее является трудоемкой и длительной процедурной задачей).

В связи с вхождением процесса актуализации ФГОС в активную фазу в МОН РФ состоялась встреча с участием министра образования и науки России О.Ю.Васильевой, на которой обсуждались конфигурация и структура макетов ФГОС и ПООП; возможности, пределы и механизмы сопряжения образовательных стандартов с требованиями рынка профильных профессий применительно к специальностям, в которых — как это обстоит с политологией и международными отношениями — отсутствуют формально утвержденные Министерством труда и социальной защиты России профессиональные стандарты: последние формируются методом экспертных оценок. Релевантным механизмом сопряжения ФГОС и ПООП был признан компетентностный принцип; при этом Федеральные государственные образовательные стандарты (включающие универсальные и общепрофессиональные компетенции) выступают рамочным основанием нормативной базы образовательного процесса, а Примерные основные образовательные программы (включающие профессиональные компетенции) определяют его содержательное наполнение.

В ходе обсуждения деятельность ФУМО «Политические науки и регионоведение», включая работу по актуализации ФГОС и ПООП, получила позитивную оценку министра.

ФУМО 41.00.00 «Политические науки и регионоведение»


Распечатать страницу