- О МГИМО
- История МГИМО
- Наблюдательный совет
- Нормативные документы
- Сегодняшний день МГИМО
- Попечительский совет
- Почетные доктора МГИМО
- Стратегия развития МГИМО
- Фонд развития МГИМО
- Структура Университета
- Университеты-партнеры
- Школы-партнеры
- МГИМО в рейтингах
- Бухгалтерия
- Ректор МГИМО
- Отзывы и благодарности
- Реквизиты
- Ученый совет
- Новости
- Кампус (описание корпусов)
- Ректорат
- Люди А-Я
- Партнеры
- Сведения об образовательной организации
- МГИМО в фотографиях
- Контакты и схема проезда
- Новости
- Новости подразделений
XII Конвент РАМИ: «Глобализация и регионализация: две реалии высшего образования»

В рамках XII Конвента РАМИ 23 октября работала секция «Глобализация и регионализация: две реалии высшего образования» (модератор Е.В.Воевода), в которой участвовали доктора и кандидаты наук, аспиранты из семи вузов России, Украины и Молдовы, представившие 25 докладов по четырем основным направлениям — развитие высшего образования в XXI веке, цифровизация образования, социокультурная среда вуза, регионализация и специализация высшего образования.
Открывшие заседание секции А.Ю.Белогуров и Е.Н.Махмутова акцентировали внимание на приоритетах и мегатрендах высшего европейского образования в условиях социокультурной глобализации. Проблемы академической регионализации российской науки были раскрыты в актуальном выступлении Д.А.Рубана. Вопросы сетевого сотрудничества вузов и поиск стратегий образовательного партнерства были представлены Т.Н.Калугиной. Экспорт российского образования в условиях глобализации стал темой выступления Н.В.Ковтун, поделившейся опытом профессиональной подготовки туркменских студентов. Особенностям подготовки педагогов в связи с изменением студенческой среды и требованиями работодателей были посвящены доклады Е.В.Забурдаевой и Л.А.Амировой. Большой интерес вызвало выступление А.В.Носковой и А.С.Проскуриной, показавших, как действуют глобальные принципы в системе управления российским вузом.
В ходе второй сессии, посвященной использованию цифровых технологий в образовательном процессе, участники Конвента обсудили психологические аспекты развития цифровых технологий в межкультурном диалоге образовательной среды (А.А.Чуганская), использование смешанного обучения (Л.П.Костикова, М.В.Тимченко, А.А.Кизима, Т.В.Заец), онлайн-курсов (Е.В.Воевода) и учебного анимационного видео (М.А.Волкова) для повышения эффективности учебного процесса.
Особенностям работы преподавателей в социокультурной среде вуза были посвящены выступления Е.А.Николашиной, Е.Ю.Варламовой, Е.Э.Шишловой и Н.М.Романенко.
Регионализация и специализация высшего образования стала темой докладов участников секции, рассказавших о тенденциях глобализации в сфере инженерного и медицинского образования (В.В.Пришвина, А.В.Илюшина), профессиональной подготовке специалистов-международников (В.А.Кумпан, В.В.Карпов), деятельности по возрождению гагаузского языка (Г.Н.Мутаф), образовательном менеджменте (А.М.Мирзоева) и современных тенденциях в системе повышении квалификации работников образования на региональном уровне (А.А.Кашаев).
Все выступления сопровождались оживленными дискуссиями, которые продолжались во время перерывов в работе секции. В работе секции в качестве участника без доклада приняла участие О.А.Игнатова.
Фотогалереи








