Заседание кафедры английского языка №2

27 апреля 2017

Заседание кафедры английского языка №2

Заседание кафедры английского языка №2

26 апреля состоялось очередное заседание кафедры английского языка №2.

Преподаватели обсудили итоги ежегодного конкурса «Лучший в языке профессии» среди студентов 4 курса факультета МЭО, процедуру выставления и подсчета рейтингов и отзывы на посещение занятий преподавателей.

После объявления графика зачетной и экзаменационной сессии заведующая кафедрой Л.С.Пичкова провела подробный анализ основных изменений квалификационных требований при прохождении по конкурсу согласно решению Ученого совета от 20 декабря 2016 г. №36/16 «Об утверждении Регламента организации и проведения конкурса при замещении должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу МГИМО МИД России».

На заседании выступила преподаватель Л.А.Гаджиева с сообщением на тему «Языковые стратегии и тактики репрезентации авторской модальности в дискурсе деловых печатных СМИ (на материале изданий „Коммерсантъ“, „Эксперт“, The Economist, The Financial Times)».

Доклад посвящен изучению способов языковой объективации авторской модальности в деловом медиатексте (тексте СМИ). Категория автора, как основная текстообразующая категория, с давних времен привлекала внимание ученых, но особую актуальность приобрела в контексте антропоцентрического подхода к исследованию языковых феноменов, ставящего в центр языковую личность, которая может выступать, в том числе, и как автор, от которого в значительной степени зависит и формат дискурса (в данном случае делового), и характеристики порождаемого текста.

Авторская интенциональность реализуется в деловой коммуникации через механизм модальности как функционально-семантического компонента высказывания, который не только манифестирует отношение автора (и читателя) текста к описываемым фактам и событиям, но и организует само сообщение: персуазивность, составляющая основу авторской интенциональности в деловом дискурсе, проявляется не только в «модусе» сообщения, но через посредничество «модуса» — в его «диктуме» (Ш.Балли). Именно поэтому субъективное начало в дискурсе (модальность дискурса) организует и подчиняет себе модальность текста. Авторское присутствие и средства его манифестации исследуются в таком виде институционального дискурса, как деловой, разрабатывается методика комплексного анализа репрезентации авторской модальности на всех уровнях языка в деловом дискурсе, дается номенклатура типов языковой личности автора (авторов) текстов деловых СМИ.

Кафедра английского языка №2

 


Распечатать страницу